География: Россия. Танцы: Музыка и музыканты. Годы: 1820-е. Периоды: Романтизм.

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собою разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудости кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних больших помещиков. Единственный Осип с его единственной скрипкой, большею частию небритый и нечесаный и всегда “в подпитии”, нанимался на наши вечера. Цена его трудов раз на всегда была определена в полтинник, и никогда не возбуждала не только споров, но даже и разговоров. Человек этот был поразителен в двух отношениях: он мог играть целый вечер и не уставать: мускулы его были стальные!
В то же время, он мог целый вечер пить и находиться только “в подпитии”, но никак не пьянеет окончательно – от привычки постоянно пить.
Всевозможные пьесы для танцев он знал в бесчисленном множестве и не смотря на то, что пилил только на одной скрипке, танцевать под звуки ее было ловко и весело! Когда признавалось нужным придать празднику более торжества, тому же Осипу, и за такой же полтинник, поручалось пригласить в сотрудницы флейту, которая и соперничала своими выкрутасами и его скрипкой, производя визг, по всей вероятности, невозможный по применению к законам музыкального искусства, но увлекательный для тех, кто выпрыгивал под этот визг. А если празднество предполагалось довести до крайней степени торжественности, тогда тому же Осипу поручалось пригласить, за такой же полтинник, еще контрбас. Скрипка, флейта и контрбас представляли крайнее великолепие, и особенно контрбас. Самое протаскивание этой машины в наше маленькое помещение и устанавливание ее сопровождалось величайшей суетнёй, шумам, толками, спорами. Когда устанавливание это совершалось, мы, дети, с чувством какого-то уважения смотрели на эту машину и с нетерпением ожидали вечера, когда она должна была рявкнуть и наполнить этим ревом нашу крошечную залу.


Автор цитаты: Инсарский, Василий Антонович

Источник: Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени, стр: 238

Цитата относится к: 1820-1825 г.

Дата первой найденной публикации: 1875 г.

Подобрал цитату: Стратилатов Борис

Добавить комментарий