Источники изучения: Chesare Negri. Le gratie d’amore. Milan, 1602. , транскрипция описания.
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Балетто для трех кавалеров и трех дам в кругу.
Одно из значений слова Brando в словаре Флорио — Французский танец, называемый бранлем. Негри пишет, что это танец его авторства. Возможно он создал его на основе французских бранлей. Такие элементы как построение в кругу, наличие ведущей пары и исполнение элементов по очереди подтверждают эту версию.
Танец посвящен Изабелле Борромео и Висконте, дочери Джулио Чезаре Борромео, супруге Джироламо Висконти ди Карбонара (с 1576 г.) Она обучалась у Чезаре Негри в период губернаторства Дона Антонио Гусмана (1574–1580). В 1754 году король Франции Генрих III проезжал по Италии. Многие итальянские дворяне сопровождали короля в пути и устраивали празднества в его честь. Сам Негри и его ученики танцевали перед Генрихом III в это время. Возможно этот танец был сочинен под впечатлением от этих событий.
Вторая половина названия не ясна. Cales может быть либо вариантном названия города Кале во Франции, отвоеванном у Англии в 1558 г., либо названием городка Калес в Кампании, к северу от Неаполя. Никакой возможной связи между этими городами и Негри или Изабеллой Борромео проследить не удалось.
Реконструкция музыки Brando di Cales представляет некоторые сложности. В приведенной Негри музыке 8 частей:
A — 8 тактов 4/4 (выписанные повторения 2х4 такта)
B — 8 тактов 4/4 (выписанные повторения 2х4 такта)
C — 4 такта 4/4 (выписанные повторения 2х2 такта)
D — 7 тактов 3/2 (гальярда)
E — 8 тактов 4/4
F — 24 такта 4/4
G — 10 тактов 3/2 (куранта)
H — 6 тактов 3/2 (куранта или вольта)
Также указано играть: «Первую часть для Риверенцы играть три раза, вторую часть 2 раза, потом повторить эти две части три раза и по два раза каждую. Вторую играть два раза, третью два раза, четвертую два раза, пятую два раза, шестую два раза. Последняя часть играется три раза. Эти две последние части первая два раза, другая три раза и так заканчивается брандо.»
Эти указания явно ошибочны — нумерация начинается со второй части после первых двух частей. С учетом текста описания танца удается реконструировать музыку следующим образом: AAABBAABBAABB CC DD EE FFF GGHHHGGHHH . Для частей с выписанными повторениями в этой схеме предполагается половинная длительность (до раскрытия повторов).
Исходная позиция
Кавалеры и дамы стоят в кругу в парах, не держась за руки. Одна из пар является ведущей, Вторая пара стоит справа от нее, третья — слева.
Часть 1, AAABBAABBAABB 52 такта
Такты 1–4 A Первая пара: Riverenza с левой, берутся в паре обычными руками
Такты 5–8 A Первая пара: Ripresa влево, Ripresa вправо
Такты 9–12 A Первая пара: 2 Passi и Seguito, начиная с левой, отпуская руки и делая кружок вокруг левого плеча
Такты 13–16 B Первая пара: 2 Passi и Seguito, начиная с правой, делая кружок вокруг правого плеча. Вторая пара в это время делает Riverenza с левой и берутся в паре обычными руками
Такты 17–20 B Вторая пара: Ripresa влево, Ripresa вправо
Такты 21–24 A Вторая пара: 2 Passi и Seguito, начиная с левой, отпуская руки и делая кружок вокруг левого плеча
Такты 25–28 A Вторая пара: 2 Passi и Seguito, начиная с правой, делая кружок вокруг правого плеча. Третья пара в это время делает Riverenza с левой и берутся в паре обычными руками
Такты 29–32 B Третья пара: Ripresa влево, Ripresa вправо
Такты 33–36 B Третья пара: 2 Passi и Seguito, начиная с левой, отпуская руки и делая кружок вокруг левого плеча
Такты 37–40 A Третья пара: 2 Passi и Seguito, начиная с правой, делая кружок вокруг правого плеча.
Такты 41–44 A Все берутся в кругу за руки и делают Ripresa влево, Ripresa вправо
Такты 47–48 B Все отпускают руки и делают 2 Passi и Seguito, начиная с левой, делая кружок вокруг левого плеча
Такты 48–52 B Все отпускают руки и делают 2 Passi и Seguito, начиная с правой, делая кружок вокруг правого плеча
Часть 2, СС DD 4 + 14 тактов
Такты 1–4 Два прыжка на две ноги вместе налево и направо
Такты 5–9 Взяться с партнером за правые предплечья и сделать 3/4 оборота за 5 Battutte di Gagliarda левой ногой
Этот шаг описан у Негри во вотором трактате в QUARTO AVVERTIMENTO. Выполняется он так: Выпрыгнуть вверх, вынеся левую ногу вперед, на приземлении выдвинуть вперед правую, убрав левую назад.
Такты 10–11 Сделать Cinque passi с левой. Кавалеры — к даме слева, дамы — к кавалеру справа
Такты 12–16 Взяться с чужим партнером за левые предплечья и сделать 3/4 оборота за 5 Battutte di Gagliarda правой ногой
Такты 17–18 Сделать Cinque passi с правой до исходных мест.
Часть 3, EE 16 тактов
Такты 1–4 Кавалеры: 2 Passi и Seguito, начиная с левой, сходятся в центре круга
Такты 5–8 Кавалеры: 2 Passi и Seguito, начиная с правой, разворачиваются вокруг левого плеча и идут на свои места
Такты 9–12 Дамы: 2 Passi и Seguito, начиная с левой, сходятся в центре круга
Такты 13–16 Дамы: 2 Passi и Seguito, начиная с правой, разворачиваются вокруг левого плеча и идут на свои места
Часть 4, FFF 72 такта
Такты 1–4 Первая пара: Взявшись за обычные руки, 2 Spezzati и Seguito в круг, начиная с левой
Такты 5–8 Первая пара: 2 Spezzati и Seguito назад на свои места, начиная с правой, в конце отпустить руки
Такты 9–10 Первый кавалер с дамой слева и первая дама с кавалером справа: Riverenza с левой
Такты 11–12 Первая пара: Riverenza с правой друг другу
Такты 13–16 Первая пара: Взяться за обычные руки и сделать два прыжка на две ноги вместе налево и направо
Такты 17–20 Первая пара: 2 Seguiti в круг, начиная с левой
Такты 21–24 Первая пара: Отпустить руки и вернуться на свои места за 2 Seguiti, разворачиваясь вокруг левого плеча, начиная с левой
Такты 25–48 Вторая пара повторяет то же самое.
Такты 49–72 Третья пара повторяет то же самое.
Части 5–7, GGHHHGGHHH 76 тактов
Такты 1–8 Все берутся в кругу за руки и делают влево Ripresa doppia di quattro tempi in corrente.
Поскольку этот шаг нигде не описан, предлагается в этом месте продвигаться влево на 8 быстрых Riprese или Riprese in sottopiedi
Такты 9–10 Прыгнуть на две ноги
Такты 11–18 Повторить тт. 1–8 вправо.
Такты 19–20 Прыгнуть на две ноги
Такты 21–24 Кавалеры обходят дам справа от них за одно Seguito, переходя на одно место вправо
Такты 25–26 Кавалеры берутся за две руки с дамой, которую они обошли и пыгают вместе с ней на месте на две ноги
Такты 27–38 Кавалеры повторяют тт. 21–26 еще два раза, каждый раз смещаясь на одно место вправо
Такты 39–58 Все берутся в кругу за руки и повторяют тт. 1–20.
Такты 59–62 Дамы обходят кавалеров справа от них за одно Seguito, переходя на одно место вправо
Такты 63–64 Дамы берутся за две руки с кавалером, которого они обошли и пыгают вместе с ним на месте на две ноги
Такты 65–76 Дамы повторяют тт. 21–26 еще два раза, каждый раз смещаясь на одно место вправо
Общая Riverenza с левой, завершая танец