Варианты названия: Двойной бранль, Branle Double (Бранль Дубль), Обычный бранль, Branle Commun (Бранль Комюн).
Источник изучения: Thoinot Arbeau “Orchesographie” (1589, 1596, ), транскрипт описания.
Исходное положение: Танец в кругу на произвольное число пар. Все танцоры держатся за руки в круг, либо стоят в цепочку, тогда ведет самая левая пара в цепочке.
Музыка: 8 тактов размера 2/2.
В 16 и начале 17 века музыка нотировалась разными способами, разбиения на такты еще не существовало в практике. В современной нотации, как правило, одно проведение бранля содержит 8 тактов размера 2/2, однако бывают и другие способы записи. Сам Арбо, хоть и не приводит деления на такты в музыке, в тексте указывает, что на одно проведение нужно 8 тактов.
Танец относится к: 1580-1600
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги.
Такты 5-8: Двойной шаг вправо начиная с правой ноги.
Арбо указывает, что влево надо продвигаться сильнее, чем вправо, чтобы не оставаться на месте.
Вариации
Арбо предлагает варианты импровизации в этом бранле:
Можно декупировать двойной шаг вправо и тогда схема выглядит так:
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги.
Такт 5: Шаг правой вправо.
Такт 6: Шаг левой продолжая движение по кругу вправо, но не дальше правой.
Такт 7: Pied en l’air левой, Pied en l’air правой.
Такт 8: Pied en l’air левой.
Предположительно, можно декупировать и двойной влево:
Такт 1: Шаг левой в левую сторону.
Такт 2: Шаг правой продолжая движение по кругу влево, но не дальше левой.
Такт 3: Pied en l’air правой, Pied en l’air левой.
Такт 4: Pied en l’air правой.
Такты 5-8: Двойной шаг вправо начиная с правой ноги.
Обе эти вариации независимы и, вероятно, их можно смешивать.
Помимо декупирования, Арбо пишет, что некоторые танцоры, чтобы сильнее продвигаться влево и меньше продвигаться вправо, используют шаги из бассдансов: Репризу или Бранль.