Источники изучения: Cesare Negri. Le gratie d’amore. Milan, 1602. , транскрипция описания.
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Балетто для двух пар
Музыка состоит из одной части из 8 тактов 6/4. Реконструкция музыки для этого танца представляет некоторые сложности, подробнее см. Jones, Pamela. The Relation Between Music and Dance in Cesare Negri’s “Le Gratie d’Amore”. PhD thesis. London, 1988. С. 174-195.
Хореографически и музыкально схожее баллетто на одну пару с названием “Cesarina” есть в Fabritio Caroso. Il ballarino. Venetia, 1581.
Исходная позиция
Одна пара стоит в голове зала, вторая напротив них на значительном расстоянии, партнеры не держатся за руки.
N.B. В описании этого танца Негри особенно отмечает, что каждый раз, когда танцоры берут или отпускают руку партнера они должны делать небольшой реверанс.
Часть 1, 24 такта
Такты 1–4 Партнеры берутся в парах за обычные руки и делают Riverenza с левой, после чего отпускают руки
Такты 5–8 Все делают круг вокруг левых плеч за 2 Seguiti, начиная с левой
Такты 9–12 Партнеры берутся за обычные руки и идут вперед (одна пара к другой) 2 Seguiti, начиная с левой
Такты 13–16 Ripresa влево, Ripresa вправо, все отпускают руки
Такты 17–20 Кавалеры за 2 Seguiti, начиная с левой, меняются местами по полукругу, обходя друг друга справа, дамы в это же время делают круг вокруг левых плеч за 2 Seguiti, начиная с левой
Такты 21–24 Дамы за 2 Seguiti, начиная с левой, делают круг вокруг правых плеч, кавалеры в это же время возвращаются на свои места, проходя друг мимо друга правыми плечами за 2 Seguiti, начиная с левой, и берутся с дамой обычными руками
Часть 2, 48 тактов
Такты 1–8 Все идут в парах по кругу вправо до мест другой пары 4 Seguiti, начиная с левой
Такты 9–12 Кавалеры за 2 Seguiti, начиная с левой, возвращаются на свои места по полукругу, обходя друг друга справа, дамы в это же время делают круг вокруг левых плеч за 2 Seguiti, начиная с левой
Такты 13–14 Прыжок влево с ногами вместе, затем такой же прыжок вправо
Такты 15–16 4 прыжка на месте, вынося ноги немного вперед, начиная с левой
Такты 17–20 Кавалеры идут Seguito влево с левой, затем вправо с правой
Такты 21–24 Кавалеры поворачиваются левым плечом к своей даме и делают к ней Ripresa, потом разворачиваются правым плечом и делают еще одну Ripresa к даме
Такты 25–28 Кавалеры возвращаются на свои места (напротив своих дам) за 2 Seguiti, начиная с левой, по полукругу вокруг левого плеча
Такты 29–30 Кавалеры делают прыжок влево с ногами вместе, затем такой же прыжок вправо
Такты 31–32 Кавалеры делают 4 прыжка на месте, вынося ноги немного вперед, начиная с левой
Такты 33–48 Дамы повторяют за кавалерами тт. 17–32. В источнике нет никаких указаний о том, начинают ли дамы эту фигуру также или зеркально. Скорее всего дамы также начинают эту фигуру влево и делают Seguiti влево небольшими.
Часть 3, 24 такта
Такты 1–4 Все идут 2 Seguiti, начиная с левой, вперед к своему партнеру и в середине зала не короткое время берутся с партнером правыми руками
Такты 5–8 Все меняются местами правыми плечами с чужим партнером за 2 Seguiti, начиная с левой
Такты 9–24 Все повторяют тт. 17–32 из части 2 Если дамы исполняли соло в части 2, начиная с правой, здесь также следует начать с правой.
Часть 4, 24 такта
Такты 1–4 Ripresa влево, 4 прыжка на месте, вынося ноги немного вперед, начиная с левой
Такты 5–8 Ripresa вправо, 4 прыжка на месте, вынося ноги немного вперед, начиная с левой
Такты 9–12 2 Continenze влево и вправо
Такты 13–16 Дамы за 2 Seguiti, начиная с левой, делают круг вокруг правых плеч, кавалеры в это же время возвращаются на свои места, проходя друг мимо друга правыми плечами за 2 Seguiti, начиная с левой, и берутся со своей дамой обычными руками
Такты 17–20 Ripresa влево, Ripresa вправо
Такты 21–22 Прыжок влево с ногами вместе, затем такой же прыжок вправо
Такты 23–24 4 прыжка на месте, вынося ноги немного вперед, начиная с левой, разворачиваясь лицом к партнеру
Общая Riverenza с левой, завершая танец