Earl of Essex Measure, Мезура графа Эссекса

Варианты названия: my lord of Essex measures, Earle of Esses his measure, Earle of Essex, Earle of Essex measures, Earle of Essix measure, Earle of Essexs Measure, Earle of Essex Measure, Essex Measure.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: Две части по 6 тактов размера 6/4, структура повторений для танца: AABAAB.
Музыка к танцу есть в манускрипте H, лист 23v.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Схема танца:

[A] Такты 1-2. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такт 3. Одинарный шаг назад с правой.
[A] Такты 4-6. Повторение тактов 1-3.
[A] Такты 7-12. Повторение тактов 1-6.
[B] Такт 13. Одинарный шаг с левой влево.
[B] Такт 14. Одинарный шаг с правой вправо.
В манускрипте F направление одинарных шагов указано словом “set”.
[B] Такты 15-16. Двойной шаг вперед с левой.
[B] Такты 17-18. Двойной шаг назад с правой.
В манускриптах A и B в этом месте указан шаг «Reprynce», который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.
[D] Такты 19-36. Повторение тактов 1-18.
В манускрипте A указаны лишь такты 1-18, возможно дальнейшее повторение было автору очевидно.

В манускрипте D вместо тактов 17-18 указан одинарный шаг назад. Музыка части B содержит две фразы по 3 такта и поэтому возможно другое разложение с учетом этой особенности манускрипта D (если не считать указанное отличие просто опечаткой):
[B] Такты 13 и первая половина 14. Одинарный шаг с левой влево.
[B] Такты первая половина 14 и 15. Одинарный шаг с правой вправо.
[B] Такты 16-17. Двойной шаг вперед с левой.
[B] Такт 18. Одинарный шаг назад с правой.

Добавить комментарий