Французская кадриль в США в 1870–1890 годах

Описана наиболее часто встречающаяся схема кадрили из следующих источников: [1874, us] The Dancer’s Guide, [1875, us] William B. de Garmo, [1878, us] Dick, [1879, us] Cartier, [1882, us] Cartier, [1885, us] C. H. Rivers, [1873, us] Dodworth, [1878, us] Dodworth, [1885, us] Dodworth, [1888, us] Dodworth, [1880, us] Judson, [1884, us] George E. Wilson, [1889, us] J. H. Harvey.

В некоторых источниках [The Dancer’s Guide, Dodworth, Garmo] описаны вариации исполнения, но приведенная ниже схема есть во всех перечисленных книгах. Следует отметить, что чаще всего этот танец называется Plain quadrille или First set, также встречаются названия French quadrille, Standart quadrille и Simple quadrille.

Кадриль танцуется четырьмя парами, первая пара (обычно) напротив музыки, вторая – напротив первой, третья – справа от первой, четвертая – слева от первой. Первая и вторая пары называются head couples (главные пары), третья и четвертая – side couples (боковые пары).

Некоторые источники допускают построение в 6 пар, при котором пятая и шестая пары становятся рядом с третьей и четвертой соответственно. При таком построении пятая и шестая пары тоже считаются боковыми (side couples) и танцуют одновременно с третьей и четвертой.

В каждой фигуре кроме первой пропускаются первые 8 тактов. В первой фигуре на первые 8 тактов общий поклон.

Схема:

1 Фигура (Le Pantalon, 2 повтора по 32 такта)

Такты 18 Главные пары Right and left

Такты 916 Главные пары Balance

Такты 1724 Главные пары Ladies chain

Такты 2532 Главные пары Balance.

Фигура повторяется еще один раз для боковых пар.

2 Фигура (L’Été или double L’Été, 4 повтора по 24 такта)

Такты 14 Главные пары Forward and back

Такты 58 Главные пары Cross over

Такты 912 Главные пары Pass and repass partners

Такты 1316 Главные пары Recross to places

Такты 1724 Главные пары Balance

Фигура повторяется еще раз для главных пар, потом еще два раза для боковых.

3 Фигура (La Poule или double La Poule, 4 повтора по 32 такта)

Такты 18 Главные пары Right hands across and left hands back

Такты 912 Главные пары Balance in place

Такты 1316 Главные пары Half promenade на места визави

Такты 1720 Д1 и Д2 Forward and back

Такты 2124 К1 и К2 Forward and back

Такты 2528 Главные пары Forward and back

Такты 2932 Главные пары Half right and left.

Фигура повторяется еще раз для главных пар, потом еще два раза для боковых.

4 Фигура (La Pastorale, 4 повтора по 32 такта)

Такты 14 Главные пары Forward and back

Такты 58 Главные пары Forward and back, Д1 остается с К2 в тройке Д1-К2-Д2.

Такты 912 Тройка Д1-К2-Д2 Forward and back.

Такты 1316 Тройка Д1-К2-Д2 Forward and back, Д1 и Д2 остается с К1 в тройке Д2-К1-Д1.

Такты 1720 Тройка Д2-К1-Д1 Forward and back.

Такты 2124 Тройка Д2-К1-Д1 Forward, К2 подает руки Д1 и Д2 и главные пары формируют круг в центре кадрили.

Такты 2528 Главные пары Half round to left, в конце все отпускают руки.

Такты 2932 Главные пары Half right and left.

Фигура повторяется еще раз для главных пар, потом еще два раза для боковых. Во втором проведении первый раз тройку формируют вокруг К1, в третьем проведении – вокруг К4, в четвертом проведении – вокруг К3.

5 Фигура (La Finale, 4 повтора по 32 такта и 8 тактов)

Такты 18 Главные пары Ladies chain

Такты 932 Главные пары исполняют вторую фигуру.

Фигура повторяется еще раз для главных пар, потом еще два раза для боковых. После последнего проведения все делают Round to left или Chassez across на 8 тактов.

Описание связок:

Все связки исполняются на простых шагах, если не сказано обратного. Как вариант, в некоторых источниках (Dodworth) в качестве шагов предлагаются шаги “chassez” – на счет “раз” шаг вперед в четвертую позицию, на “и” – шаг другой ногой в третью позицию закрытием назад, на счет “два” шаг первой ногой вперед в четвертую. При этом нога меняется только на каждый четвертый или восьмой шаг.

Right and left – Английский шен, Chaine anglaise. На выполнение полной фигуры отводится 16 шагов.

Balance – в источниках встречается около 5 различных вариантов исполнения Balance, основных из них два, которые встречаются во всех приведенных источниках:

  1.       Set and turn – партнеры смотрят друг на друга и идут четыре шага направо, затем четыре шага налево, после чего делают полный круг за обе руки до своих мест. В большинстве источников данный вид балансе описан как устаревший, но который еще иногда танцуют.
  2.       Promenade – кавалер и дама берутся за руки «корзинкой» и идут на место пары визави, расходясь с ней левым плечом, кавалеры ближе к центру. Затем так же идут обратно. Поворота за руки в данном варианте балансе нет.

Balance in place – партнеры, смотря друг на друга делают шаг правой ногой вправо во вторую позицию (1 счет), подставляют левую ногу в третью позицию спереди (2 счет), шаг левой ногой налево во вторую позицию (3 счет), подставляют правую ногу в третью позицию спереди (4 счет). Затем все повторяется еще раз (5 – 8 счет). Данный вид балансе может использоваться в качестве Set в обычном балансе с поворотом, при этом за руки кавалер и дама не держатся. При исполнении в третьей фигуре есть два варианта: или в процессе balance in place кавалеры и дамы держатся только за правые руки со своим партнером или каждый держит правой рукой правую руку своего партнера и левой рукой левую руку партнера-визави, то есть все стоят в круг, причем кавалеры смотрят внутрь круга, а дамы – наружу. В таком случае данная связка может называться Balance in circle.

Ladies chainшен дам, Chaîne des Dames На выполнение полной фигуры отводится 16 шагов.

Forward and backвперед и назад, En Avant et en Arrière 4 простых шага вперед, 4 шага назад.

Cross over – пары проходят на места визави «гребенкой», расходясь с партнёром-визави правыми плечами (дамы проходят ближе к центру), не держась за руки за 8 шагов. После выполнения кавалеры оказываются на местах дам-визави, дамы, соответственно, на местах кавалеров-визави.

Recross to places – идентично Cross over обратно, на свои места. Партнёры-визави также расходятся правыми плечами, то есть кавалеры проходят ближе к центру.

Pass and repass partners – партнеры поворачиваются лицом друг к другу и идут четыре шага вперед и четыре шага назад, при необходимости проходя друг мимо друга правыми плечами.

Right hands across and left hands back – пары проходят на места визави, держась за правые руки с партнером-визави за 8 шагов. Где-то после 5 или 6 шага руки отпускают. Кавалеры оказываются на местах дам-визави, дамы, соответственно, на местах кавалеров-визави. Затем так же меняются местами обратно, теперь держась за левые руки. В большинстве источников после выполнения этой связки танцоры не отпускают левые руки, а, напротив, подают своему партнеру правые. При этом четыре человека оказываются в кругу, два кавалера смотрят внутрь круга, две дамы наружу.

Half promenade – пары берутся в корзинку, правая рука сверху и проходят на места визави за 8 шагов. Кавалеры проходят ближе к центру.

Half round to left – две или четыре пары (в зависимости от фигуры) берутся за руки в общий круг и идут 8 шагов налево.

Round to left – две или четыре пары (в зависимости от фигуры) берутся за руки в общий круг и идут 8 шагов налево. Затем либо еще 8 шагов налево до своих мест, либо 8 шагов направо до своих мест.

Chassez acrossChassé Croisé.

Варианты исполнения фигур:

2 и 3 фигуры: в некоторых источниках [The Dancer’s Guide, Dodworth, Garmo] наряду с приведенной схемой описана «традиционная» схема 2 и 3 фигур, в которых танцуют только один кавалер и одна дама, а не сразу две пары. При этом указано, что так иногда танцуют в Европе, но очень редко в Америке.

3 фигура: [Wilson] в тактах 17–24 все дамы и все кавалеры делают Forward and back.

4 фигура: в некоторых источниках [The Dancer’s Guide, Garmo] описана «практически вышедшая из употребления» фигура La Trenise, которую можно танцевать вместо Pastoralle.

5 фигура: [Harvey] в тактах 1–8 вместо Ladies chain все пары делают Promenade.

Добавить комментарий