Варианты названия: old Allmayne, olde Almaine, ould Allman, ould Almaine, oulde Almane, old Almayne, old Almane.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: двудольная, состоит из 2 частей (A – 4 такта, B – 8 тактов). Для исполнения танца нужна следующая последовательность повторений: AAB AAB.
Мелодия под названием “The oulde Almaine” приведена в Antony Holborne, The Cittharn Schoole, 1597, страница 8v, однако без изменения структуры не подходит для исполнения танца. Эта же мелодия, но в другой аранжировке есть в Fitzwilliam Virginal Book (№172), и в Dallis lessons lute book, однако там она названа “The Queenes Alman”. Указанная мелодия подходит и для Старой Алеманды и для другого танца из старых мезур: Королевской Алеманды.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
[AA] Такты 1-8. (Вступление).
В манускрипте F указано, что танец начинается со второй части музыки, что хорошо согласуется со структурой музыкальных фраз и хореографией.
Взяться за обе руки с дамой и далее по кругу:
В манускрипте A про две руки ничего не сказано. В манускрипте E указано, что движение надо делать вправо, что несколько противоречит общей традиции начинать движение влево.
[B] Такт 9. Одинарный шаг с левой вперед по кругу.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног.
[B] Такт 10. Одинарный шаг с правой вперед по кругу.
В манускриптах G и H вместо одинарных указаны шаги “slides”, то есть скользящие. Это могут быть более поздние шаги.
[B] Такты 11-12. Двойной шаг вперед с левой по кругу.
По кругу в обратную сторону:
В манускрипте E указано, что движение надо делать влево, в остальных указано повторить в другую сторону.
[B] Такт 13. Одинарный шаг с правой вперед по кругу.
[B] Такт 14. Одинарный шаг с левой вперед по кругу.
[B] Такты 15-16. Двойной шаг вперед с правой по кругу.
Отпустить правую руку дамы и развернуться парой по линии движения.
Это следует из дальнейшего описания и не указано в манускриптах. В манускриптах G и H указано двигаться “rounde about the Hall/house”, что в сочетании с шагами можно интерпретировать по-разному.
[A] Такты 17-18. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такты 19-20. Двойной шаг вперед с правой.
[A] Такты 21-24. Повторение тактов 17-20.
В тактах 15-24 в манускрипте A указано делать двойные шаги с прыжком, а в манускриптах G и H указано проскользить двойные шаги.
[B] Такты 25-32. Повторение тактов 9-16.
В манускрипте A указаны лишь такты 9-24.
В манускрипте D указан поклон перед танцем.
Возможно, танец целиком мог исполнятся на одинарных и двойных шагах Алеманды.