Pavana, Павана

Варианты названия: Pauana, Pavane, Padoana, Pavyon, Pavyan, Pavin, Paven.
Источники изучения: Toinot Arbeau “Orchesographie” (1589), транскрипт описания; манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Танец на одну пару, есть вариант исполнения в колонну пар.
Музыка: двудольная, для одного повторения необходимо 16 тактов, музыка повторяется до окончания танца. Существовало множество разных вариантов музыки, озаглавленных Павана, однако к концу 16 века многие источники указывают также на возможность использования музыки Пассомеццо (как старого, так и нового). Английские источники предполагают использование нового варианта, который еще назывался Quadro.
Танец относится к: 1530-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Схема танца:

Базовая схема описанная Арбо выглядит следующим образом:

Такты 1-2. Одинарный шаг вперед с левой.
Такты 3-4. Одинарный шаг вперед с правой.
Такты 5-8. Двойной шаг вперед с левой.
Такты 9-10. Одинарный шаг назад с правой.
Такты 11-12. Одинарный шаг назад с левой.
Такты 13-16. Двойной шаг назад с правой.

В манускриптах A и B в этом месте указан шаг «Reprynce», который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.

Арбо предлагает следующие вариации направлений движения:
Вариант 1. Шаги в тактах 9-16 также делать вперед, таким образом на всех шагах будет просто продвижение вперед
Вариант 2. В случае необходимости развернуться, Кавалер выполняет указанные выше шаги, а Дама все время идет вперед.

В манускриптах Судебного подворья есть еще два варианта:
A, B, C, F: Одинарные шаги в тактах 9-12 делаются в сторону (вправо и влево).
D, E, G, H: Все одинарные шаги делаются в сторону, в тактах 1-4 влево и вправо, а в тактах 9-12 вправо и влево.

Ход танца:

Танец повторяется до окончания музыки. Если Павана исполняется как шествие (в колонну), Арбо рекомендует пройти два-три круга по залу, причем с продвижением вперед, а не движениями вперед-назад.
Во всех манускриптах Судебного подворья, за исключением A и B, указано, что танец исполняется 4 раза.

Добавить комментарий