Варианты названия: The quenes allmayne, The Queenes Allmane, the queenes Allman, The Queens Almaine, The Queenes Alman, The Queenes Almayne, The Queens Almayne.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: двудольная, состоит из 2 частей (A – 4 такта, B – 8 тактов). Для исполнения танца нужна следующая последовательность повторений: AABB AABB.
Мелодия под названием “The Queenes Alman” приведена в в Fitzwilliam Virginal Book (№172), и в Dallis lessons lute book, страница 47. Эта же мелодия, но в другой аранжировке есть в Antony Holborne, The Cittharn Schoole, 1597, страница 8v, однако там она названа “The oulde Almaine”. Указанная мелодия подходит и для Королевской Алеманды и для другого танца из старых мезур: Старой Алеманды.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца существенно отличается в различных манускриптах, можно выделить две разные схемы (вероятно, ранняя и поздняя).
Схема танца из манускриптов A и B (1570-1590):
[AA] Такты 1-8. (Вступление).
В более позднем манускрипте F указано, что танец начинается со второй части музыки. Неизвестно, насколько это применимо к ранней схеме, однако сравнение хореографий показывает сходство структур двух версий и хорошо согласуется со структурой музыкальных фраз.
[B] Такт 9. Одинарный шаг с левой вперед.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног.
[B] Такт 10. Одинарный шаг с правой вперед.
[B] Такты 11-12. За Двойной шаг с левой ноги Кавалер делает полный оборот вокруг левого плеча, а Дама вокруг правого. Закончить лицом друг к другу.
Описание этого движения в обоих манускриптах указано как “cast of a duble rownd”, так что могут быть разные версии реконструкции для направления оборота. Положение в конце не описано, однако далее идут одинарные шаги в сторону, и в более поздней схеме есть аналогичные движения, которые в манускриптах E и F предписывается делать лицом к лицу.
Лицом друг к другу:
[B] Такт 13. Одинарный шаг с правой вправо.
[B] Такт 14. Одинарный шаг с левой влево.
Поворачиваясь лицом по линии танца:
[B] Такты 15-16. Двойной шаг назад с правой.
В обоих манускриптах A и B в этом месте указан шаг «Reprynce», который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.
[B] Такты 17-24. Повторение тактов 9-16.
[A] Такты 25-26. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такты 27-28. Двойной шаг вперед с правой.
[A] Такты 29-32. Повторение тактов 25-28.
В тактах 15-24 в манускрипте A указано делать двойные шаги с прыжком.
[BB] Такты 29-32. Повторение тактов 9-24.
В манускрипте A указаны лишь такты 9-32.
Схема танца из манускриптов C, D, E, F, G и H (1590-1685):
[AA] Такты 1-8. (Вступление).
В манускрипте F указано, что танец начинается со второй части музыки.
[B] Такты 9-10. Двойной шаг вперед с левой.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног. В этом танце есть указания на исполнение движений с конкретной ноги и оно согласуется с первым шагом с левой и чередованием ног. В манускриптах F и G есть неоднозначности с указанием, с какой ноги делаются шаги.
[B] Такты 11-12. Двойной шаг назад с правой, в конце развернуться лицом друг к другу.
Лицом друг к другу:
[B] Такт 13. Одинарный шаг с левой влево.
[B] Такт 14. Одинарный шаг с правой вправо.
В манускриптах C и D не указано, что шаги делаются лицом к лицу, так что возможно исполнение все еще лицом по ходу танца. В манускриптах F, G и H шаги указаны как “set”.
[B] Такты 15-16. Полный оборот вокруг левого плеча за Двойной шаг с левой ноги. Закончить лицом по линии танца.
Описание этого движения в манускрипте C указано как “Caste of A double rounde”, так что могут быть разные версии реконструкции для направления оборота (например, Дама вращается вправо).
[B] Такты 17-24. Повторение тактов 9-16 симметрично с другой ноги.
[A] Такты 25-26. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такты 27-28. Двойной шаг вперед с правой.
[A] Такты 29-32. Повторение тактов 25-28.
В манускриптах E, F, G и H указано, что на этом танец заканчивается и более не повторяется.
В манускрипте D указан поклон перед танцем.
В манускрипте E, вероятно, пропущены такты 29-32.
В манускриптах G и H указано проскользить двойные шаги, двигаться “rounde about the Hall/house” и закончить лицом к лицу, что в сочетании с шагами можно интерпретировать по-разному.
[BB] Такты 29-32. Повторение тактов 9-24.
Возможно, танец целиком мог исполнятся на одинарных и двойных шагах Алеманды.