Варианты названия: Cycyllya Alemayne, Cicilia Allmane, sicillia Almaine, Cecilia, Madam Sosilia, Madam sicillia pauin, Sicilia Almaine, Sissilea Almayne.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: подходящей музыки не найдено; предположительно двудольная из двух частей (A – 5 тактов, B – 12 тактов), форма AABB. Для исполнения используются либо современные композиции, либо варианты мелодий содержащие 6 тактов в первой части.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
[A] Такт 1. Одинарный шаг вперед с левой.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног. В этом танце есть указания на исполнение движений с конкретной ноги и оно согласуется с первым шагом с левой и чередованием ног.
[A] Такт 2. Одинарный шаг вперед с правой.
В манускриптах D и E первые два шага предлагается делать в сторону.
[A] Такты 3-4. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такт 5. Одинарный шаг назад с правой.
В манускриптах A и B вместо шага назад указан шаг вбок.
В случае использования музыки с 6 тактами в первой части, одинарный шаг делается долгим, занимающим 2 такта музыки.
[A] Такты 6-12. Повторение тактов 1-5. В конце отпустить руки и развернуться лицом к лицу.
В манускриптах A и F про отпускание рук ничего не сказано. Положение лицом к лицу описано только в манускриптах E, F, G и H.
Лицом к лицу:
[B] Такт 13. Одинарный шаг с левой влево.
[B] Такт 14. Одинарный шаг с правой вправо.
В манускрипте A эти шаги указано делать назад.
[B] Такты 15-16. Реверанс с левой ноги.
В манускриптах A, B и C не указано, с какой ноги исполняется реверанс. Нигде нет указаний сколько занимает реверанс. Техника исполнения также не известна, но например можно использовать Riverenza из итальянских трактатов.
Поменяться местами за следующие три шага:
[B] Такт 17. Одинарный шаг вперед с левой.
[B] Такт 18. Одинарный шаг вперед с правой.
[B] Такты 19-20. Двойной шаг вперед с левой.
Обычно смена мест идет так, чтобы партнер оставался справа, однако ни в одном из источников эта деталь не уточняется.
[B] Такты 21-22. Реверанс с правой ноги.
[B] Такты 23-24. Объятия.
Никакого объяснения как исполнять этот элемент в источниках нет. В манускрипте D указано сделать сперва шаг и потом объятия, а в манускриптах G и H два шага и затем объятия.
[B] Такты 25-36. Повторение тактов 13-24 с возвращением на свои места.
В манускриптах E и F указано, что на этом танец заканчивается и более не повторяется.
В манускрипте D указан поклон перед танцем.
Возможно, танец целиком мог исполнятся на одинарных и двойных шагах Алеманды.