Источники изучения: Fabritio Caroso “Nobiltà di Dame” (1600, 1605)
Транскрипт описания. Два варианта этого танца также есть в “Il Ballarino” (“Spagnoletta” на двоих и “Spagnoletta Nuova” на троих). В “Nobiltà di Dame” также присутствует “Spagnoletta Nuovo” напоминающая обычное балетто, а не каскарду по кругу. Кроме того, танец “Spagnoletta” есть в рукописи Эрколе Сантуччи “Mastro da Ballo” и в манускрипте Лодовико Якобили.
Версия танца очень похожая на карозовскую из “Il Ballarino” описана в манускрипте Chigi (ок. 1560).
Музыка состоит из 1 части 3/4, 48 тактов. Повторяется 5 раз.
Варианты названия: Спаньолетта Реголата, Спаньолета Реголата
Танец относится к: 1600-1630
Хореограф: Не указан. Вероятно к этому времени уже устоявшаяся традиция с конкретными элементами от автора описания.
Автор описания: Дмитрий Филимонов.
Схема танца:
Танец на одну пару.
Исходная позиция
Кавалер и дама стоят друг напротив друга в разных сторонах зала.
Часть 1
Такты 1-4: Riverenza breve.
Такты 5-12: 4 Spezzati, начиная с левой, по кругу влево.
Такты 13-16: 4 Passi minimi продолжая движение по кругу, в конце развернуться лицом друг к другу.
Такты 17-20: 2 Riprese влево и 2 Trabuchetti влево и вправо.
При описании шага Seguito Doppio Alterato Карозо указывает, что в любой каскарде вместо связки из двух Riprese и двух Trabucchetti можно танцевать два Seguiti dopii alterati.
Такты 21-24: Doppio с левой, делая круг на месте вокруг левого плеча. Можно вместо этого сделать Doppio по прямой (влево).
Такты 25-32: Повтор тт. 17–24 зеркально вправо.
Такты 33-36: 2 Spezzati, начиная с левой, друг от друга по диагоналям (fiancheggeati).
Первое Spezazato обычное, а второе это Spezzato finto.
Такты 37-40: Doppio с левой вперед.
Вместо Spezzati и Doppio в тт. 33-40 можно станцевать 2 Saffice по диагоналям назад и Corinto левым боком в сторону партнера.
Такты 41-48: Повтор тт. 33–40 зеркально с правой ноги.
Часть 2
Такты 1-12: 6 Spezzati, начиная с левой, по кругу влево.
Такты 13-16: 4 Passi minimi продолжая движение по кругу, в конце развернуться лицом друг к другу.
Такты 17-48: Повтор тт. 17–48 части 1.
Часть 3 — соло кавалера
Такты 1-4: К делает 2 Spezzati, начиная с левой, вращаясь вокруг левого плеча по 180° на каждом и отходя назад.
Такты 5-8: К делает Doppio minimo вперед. Вместо Doppio можно сделать вперед 2 Passi minime и Saffice влево.
Такты 9-16: К повторяет тт. 1–8 зеркально с правой ноги.
Такты 17-32: К повторяет тт. 17–32 части 1.
Такты 33-48: К и Д вместе повторяют тт. 33–48 части 1.
Часть 4 — соло дамы
Такты 1-4: Д делает 2 Spezzati, начиная с левой, вращаясь вокруг левого плеча по 180° на каждом и отходя назад.
Такты 5-8: Д делает Doppio minimo вперед. Вместо Doppio можно сделать вперед 2 Passi minime и Saffice влево.
Такты 17-32: Д повторяет тт. 17–32 части 1.
Такты 33-48: К и Д вместе повторяют тт. 33–48 части 1.
Часть 5
Такты 1-4: 2 Passi, начиная с левой по кругу влево, и 2 Trabucchetto с левой и правой.
Такты 5-8: Saffice с левой по кругу влево.
Такты 9-16: Повтор тт. 1–8 зеркально с правой ноги.
Такты 17-32: Повтор тт. 17–32 части 1.
Такты 33-36: 2 Saffice по диагоналям назад.
Такты 37-40: 2 Spezzati, начиная с левой, друг к другу по диагоналям (fiancheggeati).
Такты 41-44: 2 Passi puntati minimi вперед.
Такты 45-48: Riverenza minima.