Torneo Amoroso (Negri)

Источники изучения: Cesare Negri “Le Gratie d’Amore” (1602), Cesare Negri “Nuove inventioni di balli” (1604)
Балетто из “Le Gratie d’Amore” Чезаре Негри. У Карозо в Il Ballarino есть танец с таким же названием (авторства Баттистино), но он не имеет ничего общего с танцем Негри. Транскрипт описания.
Музыка состоит из 9 частей, играемых, согласно указаниям автора как: AABBCC AABBCC DD EE FF GG HH II
Части A, B и C в размере 4/4, Остальные части в размере 3/2, Часть G исполняется в ритме гальярды
В указаниях к музыке есть инструкции относительно 10 частей, но это не соответствует ни тексту описания, ни приведенной автором музыке.
Часть B написана не на 7 тактов, а не на 8, как части A и C. Это также плохо соответствует текстовому описанию. В единственной известной фонограмме от Ensemble La Folia, эта часть сыграна на 8 тактов. И в этом описании танец приведен с учетом этого исправления. См. Jones, Pamela. The Relation Between Music and Dance in Cesare Negri’s “Le Gratie d’Amore”. PhD thesis. London, 1988. С. 165-168.
Варианты названия: Il Torneo Amoroso, Торнео аморозо, Торнео аморосо, Поединок любви
Танец относится к: 1602, 1604
Хореограф: Чезаре Негри
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Историческая схема с исправлением ошибок
Последние изменения: 09.03.2019, 16.06.2016

Схема танца:

Кавалер и дама начинают в голове зала (дальняя от зрителя часть). К и Д стоят вполоборота друг к другу, держась за обычные руки. (В тексте Негри указано стоять напротив друг друга и ничего не сказано про руки, но на иллюстрации показана позиция описанная выше. Во всех других танцах Негри для пары, где дается подобное указание приведена та же гравюра. В танцах для четверых при том же описании начального положения показана позиция строго друг напротив друга.)

Часть 1 (24 такта AAB)

Такты 1-4 Riverenza grave
Такты 5-8 2 Spezzati и одно Seguito с левой ноги делая оборот на месте вокруг левых плеч
Взяться за обычные руки
Такты 9-12 2 Puntate вперед с правой
Такты 13-16 2 Passi и одно Seguito вперед с правой
Такты 17-20 2 Continenze влево-вправо
Отпустить руки
Такты 21-24 2 Seguiti Scorsi, вернуться в исходную позицию, разворачиваясь вокруг внешних плеч и взяться за руки

Часть 2 (24 такта BCC)

Такты 1-4 2 Puntate вперед с левой
Такты 5-8 2 Seguiti вперед с левой
Отпустить руки
Такты 9-12 2 Passi и одно Seguito с левой, меняясь местами правыми плечами. Развернуться лицом друг к другу вокруг левых плеч
Такты 13-16 2 Riprese вправо и влево
Такты 17-24 Повтор тт. 9-16 зеркально с правой ноги, меняясь левыми плечами и возвращаясь на свое место.

Часть 3 (16 тактов AA)

Взяться правыми руками, сделав небольшой поклон друг другу (un poco d’inchino), скорее всего наклонять корпус не нужно, а достаточно просто немного присесть на затакт.
Такты 1-8
2 Passi, Seguito, 2 Passi, Seguito с левой ноги делая полный круг за правые руки
Отпустить руки
Такты 9-12 2 Spezzati, Seguito с левой ноги, делая оборот вокруг левых плеч
Такты 13-16 2 Spezzati, Seguito с правой ноги. Д идет в голову зала (где начинали танец), К напротив. На последнее Seguito развернуться лицом друг к другу, вокруг левых плеч
(В этом месте текст Негри содержит ошибку, исправленную в некоторых изданиях книги. См. Jones, Pamela. The Relation Between Music and Dance in Cesare Negri’s “Le Gratie d’Amore”. PhD thesis. London, 1988. С. 87-88.)

Часть 4 (16 тактов BB)

Такты 1-2 К делает Puntata к Д с левой ноги
Такты 3-4 Д делает Puntata к К с левой ноги
Такты 5-8 Повтор тт. 1-4 с правых ног
Такты 9-10 К делает Doppio к Д с левой ноги
Такты 11-12 Д делает Doppio к К с левой ноги
Такты 13-16 2 Seguiti, делая полный оборот вокруг своих левых плеч и немного расходясь

Часть 5 (16 тактов СС)

Такты 1-4 К делает 2 Spezzati (2 такта) и Seguito (за 1 такт) в левую сторону с левой ноги и на последний такт он делает Meza riverenza (небольшое plie на месте)
Такты 5-8 Д делает повторяет то, что К дела на тт. 1-4
Такты 9-16 Повтор тт. 1-8 с правых ног, возвращаясь на свои места

Часть 6 (32 такта DDEE)

Такты 1-8 4 Spezzati с левой, делая полный круг вокруг левого плеча
Такты 9-16 4 Spezzati, делая полный круг вокруг правого плеча
Такты 17-24 4 Spezzati меняясь местами правыми плечами и разворачиваясь вокруг левых плеч. На втором Spezzato хлопнуть правыми ладонями
Такты 25-32 4 Spezzati меняясь местами левыми плечами и разворачиваясь вокруг правых плеч. На втором Spezzato хлопнуть левыми ладонями

Часть 7 (16 тактов FF)

Такты 1-8 4 Spezzati с левой сходясь друг к другу (шаги нужно делать очень маленькими)
Такты 9-16 4 Continenze влево-вправо-влево-вправо, на Continenze влево хлопнуть правыми ладонями, вправо — удариться тыльной стороной правых ладоней. На последней Continenze ударить тыльной стороной два раза и взяться за обе руки, держа кисти на уровне груди и сделать небольшую паузу

Часть 8 (16 тактов GG — гальярда)

Такты 1-8 Riverenza и 2 Continenze с левой ноги, на Riverenza плавно опустить руки вниз, не расцепляя их
Взяться за правые предплечья
Такты 9-12 2 Cinque passi, делая полный оборот за руки
Отпустить руки
Такты 13-16 2 Cinque passi, делая полный оборот вокруг левых плеч и немного расходясь друг от друга

Часть 9 (32 такта HHII)

Такты 1-8 4 Spezzati с левой сходясь друг к другу и после второго Spezzato К берет правой рукой левую руку дамы (шаги нужно делать очень маленькими)
Такты 9-16 2 Seguiti К и 2 Seguiti scorsi Д, проходя в паре на исходную позицию танца, вращаясь вокруг дамы, в конце К и Д стоят там где начинали танец лицом друг к другу
Отпустить руки
Такты 17-20 2 Spezzati с левой назад друг от друга, поворачиваясь правым, а затем левым боком к партнеру
Такты 20-24 Seguito вперед с левой навстречу друг другу
Такты 25-32 Повтор тт. 17-24 зеркально с правых ног

Riverenza

Добавить комментарий