Раздел глоссария: Французские танцы
Glissade, Glissée, Глиссад, Глиссе (Instruction)
Использование: glissade-glissee-instruction
Glissade, Glissée, Глиссад, Глиссе с левой ноги влево:
“раз” – скользящий шаг левой влево
“два” – проскользить правой ногой и придвинуть ее вскрест спереди
В манускрипте нет подробного описания шага, однако его можно восстановить из сравнения использования в разных танцах.
Relevé, Релеве (Instruction)
Использование: releve-instruction
Relevé, Релеве:
Приподняться на полупальцах и опуститься на полную стопу (одной или обеих ног)
Используется как движение в более сложных составных шагах. Описания в манускрипте Instruction pour danser нет, однако движение восстанавливается из названия и сравнения основного шага из Danse du Chandellier.
Fleuret, Флёре (Arbeau)
Использование: fleuret-arbeau
Fleuret, Флёре с левой ноги:
“раз” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, поднимая правую от земли (Pie en l’air правой)
“и” – легкий шаг или прыжок на правую ногу, поднимая левую от земли (Pie en l’air правой)
“два” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, выставляя правую вперед (Grève правой)
Шаг описан в Оркезографии Арбо. В тексте Арбо явно не указывает, какой из вариантов считается “с левой ноги”.
Favorit, Фавори (Instruction)
Использование: favorit-instruction
Favorit, Фавори с левой ноги:
“раз” поднятие или прыжок на правой ноге, поднимая левую на воздух
“и” шаг левой
Шаг может исполнятся как быстро, так и медленно. Описан (неявно) в манускрипте Instruction pour danser.
Cadance glissee, Каданс глиссе (Insruction)
Использование: cadance-glissee-insruction
Cadance glissee, Каданс глиссе вправо:
“раз” шаг правой вправо и немного назад.
“два” проскользить левой и поставить ее рядом с правой
Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание строится на сравнении с описаниями из книги де Лоза.
Cadance, Каданс (Insruction)
Использование: cadance-insruction
Cadance, Каданс влево:
Исполняется правой ногой, которая находится сбоку или сзади. Подпрыгнуть на левой ноге и правую ногу поставить вперед или рядом с левой, приземлиться на обе ноги.
Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание строится на сравнении с описаниями из книги де Лоза и на шаге Cadenza di Zoppetto Сантуччи.
Trois pas decoupé, три декупированных шага (Instruction)
Использование: trois-pas-decoupe-instruction
Trois pas decoupé (труа па декупе), три декупированных шага с левой ноги:
“раз” шаг левой, поднимая правую в воздух
“и” шаг правой, поднимая левую в воздух
“два” шаг левой, поднимая правую в воздух
“и” пауза
В трехдольном метре нет последней паузы. Шаги могут исполняться с небольшими поднятиями или прыжочками.
Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание шага взято из Оркезографии Арбо.
Coupé, Купе (Instruction, de Lauze)
Использование: coupe-instruction-de-lauze
Coupé, Купе, исполняемый с правой ноги:
Перед шагом сделать небольшое плие
“раз” – шаг правой ногой на полупалец
“два” – шаг левой ногой на полупалец, в конце опуститься на полную стопу.
Шаг используется в танцах из манускрипта Instruction pour danser, но не описан там. Описание шага можно восстановить из Апологии танца де Лоза.
Branle, Бранль (Arbeau)
Использование: branle-arbeau
Branle, Бранль, начиная с правой ноги:
“раз” перенести вес на правую ногу, чуть развернувшись влево
“два” перенести вес на левую ногу, чуть развернувшись вправо
“три” перенести вес на правую ногу, чуть развернувшись влево
“четыре” перенести вес на левую ногу, чуть развернувшись вправо
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Reprise, Реприза (Arbeau)
Использование: reprise-arbeau
Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги:
Исполняется коленями, стопами или носками стоп.
“раз” подняться на полупальцы и шагнуть правой в сторону на небольшое расстояние
“два” еще раз подняться на полупальцы и снова подвинуть правую чуть дальше
“три” подняться на полупальцы и пододвинуть левую к правой
“четыре” подняться на полупальцы и подвинуть правую вправо
Шаг описан в Оркезографии Арбо. Реконструкция шага учитывает более ранние описания Арены и Модерна и вероятную связь с итальянским шагом Ripresa.
Greve, Грев
Использование: greve
Greve, Грев, исполняемый правой ногой:
Приподняться или подпрыгнуть на левой ноге, выставив правую вперед на воздух.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Pied en l’air, Пье ан льэр
Использование: pied-en-lair
Pied en l’air, пье ан ль’эр, нога в воздухе, исполняемое правой ногой:
Приподняться или подпрыгнуть на левой ноге, подняв правую в воздух. Правая нога либо вообще не выводится вперед, либо выводится совсем немного.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Double, Двойной шаг в бранле
Использование: double-branle
Двойной шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой ногой влево, немного развернувшись влево
“два” – шаг правой продолжая движение влево, правая не уходит за левую
“три” – шаг левой ногой влево
“четыре” – приставить правую к левой, разворачиваясь лицом в круг
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Simple, Одинарный шаг в бранле
Использование: simple-branle
Простой или одинарный шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой ногой влево, немного развернувшись влево
“два” – приставить правую к левой, разворачиваясь лицом в круг
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Simple de l’Allemande, Простой шаг в Алеманде
Использование: simple-allemande
Простой или одинарный шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой на полную стопу;
“два” – поднять правую ногу на воздух и немного вывести ее вперед (pied en l’air или grève). Можно с прыжком, можно без прыжка.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
1 2 Далее →