Раздел глоссария: XVI век
Fleuret, Флёре (Arbeau)
Использование: fleuret-arbeau
Fleuret, Флёре с левой ноги:
“раз” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, поднимая правую от земли (Pie en l’air правой)
“и” – легкий шаг или прыжок на правую ногу, поднимая левую от земли (Pie en l’air правой)
“два” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, выставляя правую вперед (Grève правой)
Шаг описан в Оркезографии Арбо. В тексте Арбо явно не указывает, какой из вариантов считается “с левой ноги”.
Branle, Бранль (Arbeau)
Использование: branle-arbeau
Branle, Бранль, начиная с правой ноги:
“раз” перенести вес на правую ногу, чуть развернувшись влево
“два” перенести вес на левую ногу, чуть развернувшись вправо
“три” перенести вес на правую ногу, чуть развернувшись влево
“четыре” перенести вес на левую ногу, чуть развернувшись вправо
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Reprise, Реприза (Arbeau)
Использование: reprise-arbeau
Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги:
Исполняется коленями, стопами или носками стоп.
“раз” подняться на полупальцы и шагнуть правой в сторону на небольшое расстояние
“два” еще раз подняться на полупальцы и снова подвинуть правую чуть дальше
“три” подняться на полупальцы и пододвинуть левую к правой
“четыре” подняться на полупальцы и подвинуть правую вправо
Шаг описан в Оркезографии Арбо. Реконструкция шага учитывает более ранние описания Арены и Модерна и вероятную связь с итальянским шагом Ripresa.
Greve, Грев
Использование: greve
Greve, Грев, исполняемый правой ногой:
Приподняться или подпрыгнуть на левой ноге, выставив правую вперед на воздух.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Pied en l’air, Пье ан льэр
Использование: pied-en-lair
Pied en l’air, пье ан ль’эр, нога в воздухе, исполняемое правой ногой:
Приподняться или подпрыгнуть на левой ноге, подняв правую в воздух. Правая нога либо вообще не выводится вперед, либо выводится совсем немного.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Double, Двойной шаг в бранле
Использование: double-branle
Двойной шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой ногой влево, немного развернувшись влево
“два” – шаг правой продолжая движение влево, правая не уходит за левую
“три” – шаг левой ногой влево
“четыре” – приставить правую к левой, разворачиваясь лицом в круг
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Simple, Одинарный шаг в бранле
Использование: simple-branle
Простой или одинарный шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой ногой влево, немного развернувшись влево
“два” – приставить правую к левой, разворачиваясь лицом в круг
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Simple de l’Allemande, Простой шаг в Алеманде
Использование: simple-allemande
Простой или одинарный шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой на полную стопу;
“два” – поднять правую ногу на воздух и немного вывести ее вперед (pied en l’air или grève). Можно с прыжком, можно без прыжка.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Double de l’Allemande, Двойной шаг в Алеманде
Использование: double-allemande
Двойной шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой на полную стопу;
“два” – шаг правой на полную стопу;
“три” – шаг левой на полную стопу;
“четыре” – поднять правую ногу на воздух и немного вывести ее вперед (pied en l’air или grève). Можно с прыжком, можно без прыжка.
Шаг описан в Оркезографии Арбо. Аналогичный шаг упомянут в аллемандах в самом раннем манускрипте Судебных Иннов.
Double, Двойной
Использование: double
Двойной шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой на полную стопу;
“два” – шаг правой на полную стопу;
“три” – шаг левой на полную стопу;
“четыре” – приставить правую ногу к левой.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Simple, Single, Одинарный, Простой
Использование: simple-single
Простой или одинарный шаг с левой ноги:
“раз” – шаг левой на полную стопу;
“два” – приставить правую ногу к левой.
Шаг описан в Оркезографии Арбо.
Seguito Semidoppio, Сегвито семидопио (Caroso 1, Negri)
Использование: seguito-semidoppio-caroso1-negri
Сегвито семидопио с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед;
“два” – шаг правой вперед;
“три” – шаг левой вперед, затем приставить носок правой рядом к пятке левой ноги;
“и” – подняться на носках, отрывая пятки от пола;
“четыре” – опуститься на левую пятку.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
N.B. В учебнике Негри этот шаг ошибочно озаглавлен Seguito ordinario.
Seguito Spezzato, Сегвито Спеццато (Caroso 1, Negri)
Использование: seguito-spezzato-caroso1-negri
Сегвито спеццато с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед (пятка левой находится на пол ладони дальше уровня носка правой), затем приставить носок правой рядом к пятке левой ноги;
“и” – подняться на носках, отрывая пятки от пола;
“два” – опуститься на левую пятку.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Trabucchetto, Трабукетто (Caroso 1, Negri)
Использование: trabucchetto-caroso1-negri
Трабукетто граве с левой ноги:
“раз” – небольшой прыжок на левую ногу в сторону (примерно на расстояние ладони) на носок; правая подносится к левой, но не опускается на землю;
“два” – поставить правую на место.
Трабукетто минима выполняется в два раза быстрее.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Ripresa grave, Рипреза граве (Caroso 1, Negri)
Использование: ripresa-grave-caroso1-negri
Рипреза граве с левой ноги:
“раз” – шаг левой вбок на полную стопу (на расстояние 4 пальцев от правой);
“и” – приподняться на носки, немного подняв обе пятки от пола;
“два” – приставить правую ногу к левой;
“и” – опуститься вниз, поставив обе пятки.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
1 2 Далее →