Цитаты по контенту: Менуэт
Воспоминания о воспитании в Горном Кадетском Корпусе, 1815-1822
Из искусств танцевание было у нас в большой славе. Наш танцмейстер г. Деросси, приобретший в свое время репутацию отличного балетмейстера в разных европейских театрах, имел уже около шестидесяти лет, но сохранил еще всю свою бодрость, свежесть и живость. … иные кадеты так боялись Деросси, что когда доходила до них очередь танцевать какое-нибудь соло, то, бывало, …
Ассамблея. Статья из "Энциклопедический лексикон", т.3, 1835
Танцы открывались польскими, потом следовала “миновея” (менуэт) и другие модные по тогдашнему времени, род контрдансов, например “Пистолет-миновет” и пр. Но государь изобрел еще и свой собственный танец. Это было что-то в роде “Гросфатера” (см. это слово) : от 60 до 100 человек, под звук похоронного марша, двигались погребальным шествием. Но вдруг, по знаку маршальского жезла, …
Примечания на критику, изданную в Московском Меркурии, на книгу "Рассуждение о старом и новом слоге"
Мы выучились танцовать минуэты; но за что же насмехаться нам над сельскою пляскою бодрых и веселых юношей, питающих нас своими трудами? Они так точно пляшут, как бывало плясывали наши деды и бабки.
Государь приехал
В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.
Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно становиться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …
Воспоминания балетмейстера
Мой хороший знакомый, танцмейстер Ламираль, рассказывал мне, что княгиня Екатерина Романовна Дашкова … взяла на воспитание бедную англичанку; тогда она пригласила к себе Ламираля и сказала: «Я слышала, что вы учите танцевать по методике мадам Дидло, ее метод мне очень нравится, потому что мадам Дидло очень занимается выправкой корпуса. Посмотрите на меня: я старуха, но …
Воспоминания
Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …
Записки.
Танц-боден был два раза в неделю; много было девиц, который приезжали учиться танцовать и за выучку платили по тридцати рублей, даже и взрослые; однакож и им не было спуску: одна была девица Лебедева, очень непонятная, один раз он отбил ей руки о спинку стула при многолюдном собрании; но до совершенного обучения менуэта и контратанцов никто …
Записки.
Каждое воскресенье был при дворе бал или куртаг. На бал императрица выходила в таком же порядке, как и в церковь; перед залою представлялись дамы целовали ея ручку. Бал всегда открывал великий князь с великою княгинею минуэтом; после их танцевали придворные и гвардии офицеры; из армейских ниже полковников не имели позволения; танцы продолжались: минуэты, польские и …
Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
Музыки не были тогда такия огромныя, как ныне; ежели скрипички две-три и умели играть польские и миноветы и контратанцы, так и довольно. … Как из всех я былъ моложе, то хотели, чтоб я начал танцы. К вящему моему нестроению, не было ни каких иных мне сверстников и товарищей, а я еще в первый день сестре …
Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
"А вот, сказал он: — это увидите вы сами, дай окончиться миновету, и тогда, если кому захочется въ особенности что нибудь танцовать, то он велит музыкантам то играть и за сие преимущество дает им безделицу, несколько грошей денег, такъ они и заревут, и играют до тех пор покуда ему хочется". … В самое сие время …
Письмо к Елизавете Петровне
Оные балы начаты были минуэтом отъ архигерцога Иосифа, со старшею своею сестрою. По них прочие архигерцогини и архигерцоги кадрилью танцовали, въ восемь пар; а потом в несколько пар стали танцовать здешние камергеры: минуэты, контратанцы и немецкие танцы, которые очень смешны кажутся. На третьем бале танцевали и турецкие танцы с такою же музыкою. … В первый …
Записки, служащія к исторіи Его Императорскаго Высочества благовернаго государя цесаревича и великаго князя Павла Петровича, наследника престолу россійскаго
Началось танцованьем. Ея Величество с Великим Князем первый менует танцевать изволила. Потом изволила поднять графа Петра Борисовича Шереметева. Его Высочество поднял Фрейлину Анну Алексеевну Хитрову. Во всех углах танцевали, как на маскараде. Потом начались контръ-танцы. Его Высочество их не танцует. Никита Иванович сказал ему тут, что теперь воля, чтоб делал, что изволит. Обрадовавшись сему разрешению, …
← Ранее 1 2 3 4 Далее →