Цитаты по контенту: Польские танцы
Журнал путешествия из Москвы в Нижний Новгород. 1813 год
Изъ всехъ праздниковъ лучшiй далъ намъ Г. Ж. Балъ нарядной, домъ ветхiй, но просторной, было где растянуть и Польской и Экосезъ. После танцевъ следовалъ хорошiй и роскошный ужинъ.
Краткое описание города Петербурга и пребывания в нем польского посольства в 1720 году
После обеда все пошли в другую залу танцевать, впереди первый маршал, а маршалов было двенадцать; жених должен их угощать. Танцевали почти исключительно по-польски, так как французские танцы употребляются редко. Танцы начала ее царская милость с царским кавалером, потом царь танцевал с царицей. Маршал же приказал, чтобы одновременно не танцевало более трех пар, причем под страхом …
Походная барышня
Музыканты грянули полонез: «Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать». В первой паре шел пан маршалок с молодою, во второй шел Иван Иванович со старухою старостиною. В комнатах расходиться было негде, и танцующие пары, с музыкантами впереди, вышли в сад, и из сада на улицу. Дорогой закричали: отбивать! и молодая переходила из рук в …
Петр I. Материалы для биографии. Первые заграничные путешествия.
После ужина его величество велел позвать своих скрипачей, и мы исполнили русские танцы, которые я предпочитаю польским. Бал продолжался до четырех часов утра… Примечание: 26 мая 1698 года. Германия. Коппенбург. Встреча Петра I с представительницами европейского двора, курфюрстиной ганноверской Софией и ее дочерью, курфюрстиной бранденбургской Софией-Шарлоттой. Ужин завершился танцами. Из письма Софии Ганноверской
Новый год в Москве в 1635 и 1700.
Музыка играла во дворце, и два хора певчих пели попеременно; кто умелъ плясать, тотъ плясалъ; самъ Петръ выдумывалъ такие танцы, въ которыхъ могли участвовать даже и неумеющие. Вы знаете Русския восьмерки и мятелицы: ихъ всякий плясать можетъ. Мятелицей назывался прежде скорый танецъ, который плясали подъ музыку, и, просто подъ песню «Меятелица, мятелица, чему старый не …
Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845, 4 картина. Бал.
Вот длинный польский превратился в круглый, со всеми затеями, попарными ходами, выходами и обходами, большими и малыми кругами, крестами, цепью и т.д. Вот рисуется важно-плавно-скучно-бессмысленный минавет. Вот выстраивается в два ряда экосез или англез. Потом начинаются кадрили, не нынешние Франузские, а простые, препростые кадрили с вальсом, за ними – манимаска или краковьяк, пергурдин или матрадура. …
Воспоминания великой княжны Ольги Николаевны 1825-1846. Сон юности
1834 Этой зимой, во время Масленицы, при Дворе был устроен большой костюмированный бал, на тему сказки "Аладдин и волшебная лампа". В Концертном зале поставили трон в восточном вкусе и галерею для тех, кто не танцевал. Зал декорировали тканями ярких цветов, кусты и цветы освещались цветными лампами, волшебство этого убранства буквально захватывало дух. В то время …
Воспоминания о воспитании в Горном Кадетском Корпусе, 1815-1822
Из искусств танцевание было у нас в большой славе. Наш танцмейстер г. Деросси, приобретший в свое время репутацию отличного балетмейстера в разных европейских театрах, имел уже около шестидесяти лет, но сохранил еще всю свою бодрость, свежесть и живость. … иные кадеты так боялись Деросси, что когда доходила до них очередь танцевать какое-нибудь соло, то, бывало, …
В институте благородных девиц
На уроках танцев мы снимали пелеринки и разучивали разные "па" и "позиции". Из танцев мы выучили полонез. Остальные танцы – вальс, польку, мазурку, падеспань, падекатр и другие мы выучили как-то стихийно. Примечание: Воспоминания об обучении с Харьковском институте благородных девиц.
Воспоминания
Император Николай Павлович посещал Варшаву несколько раз, и ему нравились польские национальные танцы, в особенности мазурка. В Петербурге эти танцы тогда еще не были известны, и в 1851 году Император Николай Павлович решил выписать из Варшавы пять танцовщиков и танцовщиц для исполнения мазурки. В их числе был и мой отец. Мазурка имела огромный успех и …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Воспоминания балетмейстера
В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …
Воспоминания балетмейстера
В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …
Записки герцогини Абрантес, или Воспоминания о Наполеоне.
В 1815 году, когда союзные войска были в Париже, этот танец был введен и там в употребление и все полюбили его: в нем могут участвовать люди всякого возраста. Он представляет самое удобное средство разговаривать с дамой, а это главное. Можно сказать, что польский изобретен для тех, которые лишь на бале умеют завоевывать сердца. Примечание: Прим.: …
1 2 Далее →