Цитаты по контенту: Полонез
Письма
Оркестр заиграл полонез из “Жизни за царя”, и они сделали тур по залу. Вернувшись, они построились снова. Императрица танцевала со своим сыном, а Император с мадам Аппер, женой французского посла, которая в отсутствие мадам Швейниц является первой дамой дипломатического корпуса. На третий тур Император пригласил леди Мориер, жену британского посла.
Гибель фрегата
Лев Савелич читал все более и более скоро, все более и более громко: Распоряжение касательно танцев. Польский. Вальс. Мазурка. Кадриль. Котильон.
Краткая история академической гимназии, бывшей при императорском московском университете.
Экзамен из искусств: музыки, танцевания и фехтования производился в одно время и походил на празднество, к которому приезжало семейства Профессоров, учителей, студенческих и ученических родственников, родственниц и знакомых. Он открывался обыкновенно увертюрой либо симфонией, которую играли ученики нижних музыкальных классов на скрипках, флейтах. Затем некоторые студенты и ученики из высших музыкальных классов играли концерты на …
Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве.
В то время российский двор мог похвалиться таким количеством прелестных женщин, что былы у императрицы являли собой воистину восхитительное зрелище. Мне посчастливилось быть на самом великолепном из них. Императрица в парадном платье сидела в глубине зала, окруженная первейшими персонами двора. Рядом с нею стояли великая княгиня Мария Федоровна, Павел, Александр, как всегда великолепный, и Константин. …
Путешествие в Россию
В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный особый колорит. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, …
Государь приехал
В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …
В институте благородных девиц
На уроках танцев мы снимали пелеринки и разучивали разные "па" и "позиции". Из танцев мы выучили полонез. Остальные танцы – вальс, польку, мазурку, падеспань, падекатр и другие мы выучили как-то стихийно. Примечание: Воспоминания об обучении с Харьковском институте благородных девиц.
Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве в 1795-1801 гг.
В то время российский двор мог похвалиться таким количеством прелестных женщин, что балы у императрицы являли собой воистину восхитительное зрелище. Мне посчастливилось быть на самом великолепном из них. […] Танцевали только полонезы, в коих и я тоже приняла участие, сделав тур по залу с молодым князем Барятинским, после чего села на банкетку, чтобы лучше рассмотреть …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Записки герцогини Абрантес, или Воспоминания о Наполеоне.
В 1815 году, когда союзные войска были в Париже, этот танец был введен и там в употребление и все полюбили его: в нем могут участвовать люди всякого возраста. Он представляет самое удобное средство разговаривать с дамой, а это главное. Можно сказать, что польский изобретен для тех, которые лишь на бале умеют завоевывать сердца. Примечание: Прим.: …
Башня Веселуха
Музыка заиграла. Губернатор с обер-губернаторшей открыли бал длинным польским. После двух длинных начался круглый польский. Затем явились немецкие кадрили. Наконец получили очередь другие танцы, бывшие тогда в моде: ала-грек, английский променад, алеман, хлопушка и уточка.
Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
Музыки не были тогда такия огромныя, как ныне; ежели скрипички две-три и умели играть польские и миноветы и контратанцы, так и довольно. … Как из всех я былъ моложе, то хотели, чтоб я начал танцы. К вящему моему нестроению, не было ни каких иных мне сверстников и товарищей, а я еще в первый день сестре …
Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
"А вот, сказал он: — это увидите вы сами, дай окончиться миновету, и тогда, если кому захочется въ особенности что нибудь танцовать, то он велит музыкантам то играть и за сие преимущество дает им безделицу, несколько грошей денег, такъ они и заревут, и играют до тех пор покуда ему хочется". … В самое сие время …
Описание торжества, бывшего по случаю взятия Измаила
Сия великолепная кадриль, так сказать из юных граций, младых полубогов и героев составленная, открыла бал польским танцем. Громкая музыка, его сопровождаема была литаврами и пением; слова оного и последующего за ним польского были следующие: <далее идет текст гимна "Славься сим, Екатерина"> Расположение пляски сей кадрили, которая через несколько колен Польского прерывалась контратанцами, было изобретения самого …
← Ранее 1 2 3 4 5 Далее →