Рецензия на книгу Максина

Изучение бальных танцев. Сочинение А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва, в тип. Степанова, 1939, в 8, стр. 46 Господин Максин, который преподает бальные танцы, «а чтобы преподавать бальные танцы», говорит он, «для этого надобно изучать многое», нашел наконец то, чего человеческий род направно доискивался целыя семь тысяч лет. Он нашел средство «доходить …

Хроника коронационных торжеств

…. Музыка загремела Польской, которой и начатъ былъ тотчасъ Государемъ Императоромъ с Кн. Татьяною Васильевною Галицыною, яко старшею Директоршею сего Собрания. Государыня Императрица и Великая Княгиня Елена Павловна удостоили танцовать со всеми Старшинами и многими знатными особами. Польскимъ проходили не только в разныхъ направленияхъ по обширной зале, но вокругъ колоннъ и по другимъ комнатамъ. После …

Разные известия.

Жестокая зима нынешняя ввела у Парижан в моду катанье на коньках (patinage); дамы и кавалеры, щегольски одетые, собирались во многих местах Парижа, и летели на коньках по скользкому льду Сены; иногда такая забава оканчивалась балом, и дамы танцовали в платьях, обшитых меховыми оборками. – Самым модным вальсом в Париже считается теперь вальс Мефистофеля, взятый из …

Воспоминания

Он [Феликс Кшесинский] имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля. А.Плещеев, видевший его в расцвете его славы, писал о нем «Более удалое, гордое, полное огня и энергии исполнение этого национального танца трудно себе представить. Кшесинский умел придать ему …

Краткая история академической гимназии, бывшей при императорском московском университете.

Экзамен из искусств: музыки, танцевания и фехтования производился в одно время и походил на празднество, к которому приезжало семейства Профессоров, учителей, студенческих и ученических родственников, родственниц и знакомых. Он открывался обыкновенно увертюрой либо симфонией, которую играли ученики нижних музыкальных классов на скрипках, флейтах. Затем некоторые студенты и ученики из высших музыкальных классов играли концерты на …

Воспоминания М. М. Муромцева

Зима в Москве была очень весела и шумна, бал за балом. Иногда даже по три в один день, и я попадал на каждый из них, к Пашковым, В.С. Шереметьеву, к М.И. Корсаковой. К одним ехал ранее, а к другим позже; к М. И. Корсаковой можно было приехать очень поздно, потому что у нее плясали до …

Отчаяние без печали или так водится, комедия в одном действии.

Засыпаев. А я-то, сударь, а я потел, трудился, сочинял свою оду, хотел ею похвастать, – и все к черту. Бостонкин. Ни одного тура не сыграть, – это слишком нещастливо. Мазуркин. Слышать котильон, и самому не кружиться; от этого, черт меня возьми, можно в воду броситься. Амура. Будто шутка наряжаться целый день для того, чтоб без …

Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"

Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …

ПОВЕСТЬ О РОЖДЕНИИ МОЕМ, ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВСЕЙ ЖИЗНИ.

На что мне балы, на которых нет моей владычицы? Я остался дома. Они уехали. Не трудно отгадать, что г. губернатор, узнав о приезде офицера гвардии в город, желая умножить круг плясунов (а их в провинциях всегда бывало мало), прислал с приглашением ко мне ординарца. Приличие, сей деспотический закон общежития, поставило меня в обязанности явиться на …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

К достойным особенного внимания старинным учителям бальных танцев в Москве принадлежит Йогель, который в своей молодости получил отличное воспитание: он изучал русский, французский языки и музыку как нельзя лучше, о бальных танцах нечего и говорить; кто в Москве не знает об его таланте? Сквозь его руки прошли три поколения! С искусством Иогель соединяет неоценимые достоинства …

Воспоминания балетмейстера

В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …

Воспоминания балетмейстера

В то время с Дону лучшие казацкие фамилии присылали к нему и его жене для воспитания сыновей и дочерей. Я с женой обучал у него молодых казаков и казачек танцам. Примечание: С.Н.Глинка – русский историк. В 1820-х гг. держал пансион в Москве.

Воспоминания балетмейстера

Так как в эту эпоху [перед нашествием Наполеона – Е.С.] я был в Москве и обучал танцам во многих аристократических домах, то мне хорошо известны настроение умов и мысли господских людей. … Эти сведения [о расположении французов в Москве – Е.С.] получены мною от М.А.Лилеева, который был учителем танцев в Воспитательном доме. … Режисер наполеоновской …

1 2 3 4 5