Цитаты по периоду: Модерн
Елка в Дворянском собрании
Сегодня вечером я собираюсь идти в Дворянское Собрание: там будет сначала ёлка для детей, потом характерные танцы, живые картины и, наконец, танцы для взрослых
Кадетский бал
С производством в унтер-офицеры меня назначили во 2-ю роту к Карлу Николаевичу Малиновскому. Это совпало со 125-летним юбилеем корпуса. Высшее начальство решило в числе празднеств устроить большой бал в общей сборной зале и спектакль, так как основание русскому театру было положено в корпусе и наши первые драматические писатели <Александр Петрович> Сумароков и <Владислав Александрович> Озеров …
...без названия...
13 февраля, среда Потом кончился тягучий скучный спектакль. Начались танцы, понеслись звуки венгерок и краковяков, а я все не шла домой. Меня тащили. Мама, Митя и бабушка пристально впивались в меня глазами и упрекали, что я перед завтрашней серебряной свадьбой [Костинских] намереваюсь поздно лечь. <…> 15 февраля, пятница Вчера было скучное чествование серебряной свадьбы [Костинских]. …
...без названия...
Потом начались в гостиной танцы под гармонию, на которой прекрасно играл шиловский псаломщик. Окончившие танцевали с полным пренебрежением к своим дамам, глядя им поверх головы или даже совсем не глядя в их сторону, точно они были- сами по. себе, а дамы сами по себе, и сохраняя на своих лицах и в осанке выражение суровой озабоченности …
Елка для казаков
25-го декабря в 2 часа дня в Дворцовом манеже была зажжена елка для казаков собственного Его Величества конвоя, а также для низших чинов сводного гвардейского батальона и дворцовой полиции. Устроенная на особой эстраде, елка была украшена различными вещицами и конфектами и была освещена одноцветными электрическими лампочками. <…> В 2 1/2 часа в манеж прибыли Его …
Из дачных мест. Кунцево.
Около 5 часов на площадке появился высокий господин с черною бородой, в котелке и желтых ботинках и уныло начал выстраивать детей по парам, затем крикнул оркестру: “Давай марш!”. Раздались звуки какого-то удивительно скучного марша, и господин повел детей по площадке. “Праздник” начался. Минут десять дети со скучными физиономиями и в глубоком молчании маршировали то по …
Воспоминания о гимназии – бал
На святках у нас обыкновенно происходили костюмированные балы. Одна из бесчисленных тетушек любезно принимала на себя обязанности таперши. Гостей съезжалось видимо-невидимо; не мало приезжало и барышень, т.е. девочек, наших ровесниц.
Воспоминание о гимназии
Перебирая в уме другие детали пансионного житья, я не могу обойти молчанием танцы. Но танцы являлись неприятностью лишь для меньшинства, для “бирюков”, прятавшихся от танцмейстера под кровати спален. К числу таких бирюков принадлежал и я. Непонятно мне было, зачем это люди кружатся, обнявши друг друга, и при этом еще притопывают ногами. Особенно неприятно было глядеть на танцующих во время перерыва музыки: казалось, пара здоровых людей внезапно сошла с ума, – до того неестественны и нелепы были их движения.
Глава XXII. Ссора
На балах начальство строго следило, чтобы воспитанницы не танцевали с одним и тем же кавалером несколько раз подряд. Это уж было бы похоже на предпочтение, на какое-то избранничество, наконец просто на кидающееся в глаза взаимное ухаживание.
Глава XXI. Вальс
– В три темпа или в два? – спрашивает Александров.
– Если хотите, то в три, а уж потом в два.
Глава XX. Полонез
– Признайтесь, вы сильно волновались?
– Скажу вам по секрету – ужасно! Руки, ноги точно связаны, и одна только мысль: не убежать ли, пока не поздно. Но я перехитрил самого себя, я вообразил, что я – это не я, а наш танцмейстер Петр Алексеевич Ермолов. И тогда стало вдруг удобно.
гл. XIX Стрела
Но внезапно в памяти его всплывает круглая ловкая фигура училищного танцмейстера Петра Алексеевича Ермолова, вместе с его изящным поклоном и словесным уроком: “Руки свободно, без малейшего напряжения, опущены вниз и слегка, совсем чуточку, округлены. Ноги в третьей позиции. Одновременно, помните: одновременно – в этом тайна поклона и его красота – одновременно и медленно – сгибается спина и склоняется голова. Так же вместе и так же плавно, только чуть-чуть быстрее, вы выпрямляетесь и подымаете голову, а затем отступаете или делаете шаг вбок, судя по обстоятельствам”.
В Московском военном училище
С зачислением в училище нас, юнкеров младшего класса, около месяца держали в училище без отпуска, обучая правилам отдания чести, поведения на улице, в театрах, умению подходить с рапортом к дежурному офицеру, соблюдению формы одежды и т. д. После испытания в искусстве поведения вне стен училища оставалось еще одно испытание — в умении танцевать. Два раза в неделю по получасу в каждой полуроте происходили уроки танцев, которые вел пожилой артист Большого театра Ершов. Он учил нас, как нужно раскланиваться на балах, а затем проходили вальс и мазурку. Без умения танцевать вальс в отпуск не пускали.
← Ранее 1 2