Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

В то время с Дону лучшие казацкие фамилии присылали к нему и его жене для воспитания сыновей и дочерей. Я с женой обучал у него молодых казаков и казачек танцам. Примечание: С.Н.Глинка – русский историк. В 1820-х гг. держал пансион в Москве.

Торжество воспитания, или исправленный муж.

Заиграли горленку: недоставало пары. Скупалов, не спрашивая даже моего согласия, взял меня за руку, подвел к жене и принудил ее идти со мной. Она кинула на него взор, в котором изображались и сожаление и упрек. – Известна ли тебе горленка? Это род мазурки; частый, особый вальс, в котором находишься от дамы в самом близком расстоянии, …

Шесть месяцев в России.

Когда пробило девять часов, фанфары известили о прибытии императора [Николая І]. Он вошел в сопровождении всей семьи, и начался бал – за чинным полонезом последовал вальс и французские танцы. Перевод: Neuf heures sonnent, et des fanfares annoncent l'arrivée de l'empereur; il entre, suivi de sa famille, et une polonaise commence le bal; mais à cette …

Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Записки

Протанцую, – думала я, – один только танец, не промолвлю ни словечка, вот и останется мне лестное воспоминание о моем первом бале. Но боязнь скоро исчезла, дамы и девушки заговорили со мной первые (тогда еще не существовала в свете претензия говорить и танцевать только с представленным лицом), а кавалеры беспрестанно подбегали, расшаркивались и говорили «La …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Зимой довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredanses) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары знающих фигуры и умеющих выделывать па (т.е. шассе-круазе, глиссе, пируэты и проч.), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее. Отличался особенно между …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Публичные балы в зале клуба (так называемого казино) давались по официально-торжественным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением всех попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново. Гимн был этот сочинен, вероятно, по случаю коронации Александра I в 1801 году. Как хореографическое сведение добавлю, что …

Шесть месяцев в России.

По знаку императора [Николая І] начались танцы, но исключительно полонезы. Польский только условно заслуживает название танца, представляя собой прогулку по залам: мужчины предлагают руку дамам, и пары степенно обходят залу и прилегающие к ней комнаты. Эта долгая прогулка дает возможность завязать беседу, однако любой кавалер может менять партнершу, и никто не может отказаться уступить руку …

Воспоминания о былом

Бал был в эту минуту в полном разгаре, оркестр не умолкал, кадрили сменялись котильонами, вальсы длились тогда долее, чем впоследствии, когда полька вступила в свои права на бальной сцене; бабушки же наши ее не танцовали. Но вот небольшой перерыв, затем оркестр заиграл мазурку. Князь Алексей Несвицкий открыл ее в первой паре с княжной Урусовой. Екатерина …

Воспоминания. Дневники. Письма.

… потом император [Александр I] взял в польский свою хозяйку, англичанку, жену негоцианта. Потом увидал меня, свое скромное vis-à-vis, – и быстро протянул руку. <…> Первые пары нас, по обычаю польского, разлучили; потом он еще раз меня взял и продолжал начатый разговор. <…> Опять перервали польский, и в третий раз он меня взял, чтобы опять …

Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны

Танцы того времени были не разнообразны. Польский, заменивший менуэт, продолжался довольно долго и повторялся для отдыха несколько раз во время бала. Потом шел круглый польский с вальсом, экосез, самый продолжительный и веселый из тогдашних танцев, гавот и опять польский. Во время танцев дамы не садились, танцевали только из удовольствия потанцевать и выказать свое хореографическое искусство. …

Главы из воспоминаний моей жизни

С самого выхода мы заметили уже некоторую разницу в их и наших обычаях. При входе дам молодые кавалеры посольства представляли каждой прекрасный букет живых цветов. Нынче ездят с букетами и не только на балы, но и в театр; тогда этого обычая у нас еще не было, и эта своего рода внимательность была так приятна, так …

Главы из воспоминаний моей жизни

Думаю, не лишнее будет сказать несколько слов о тогдашних симбирских балах, потому что у нас обычаи изменяются скоро. Московские балы, на которых я бывал несколько лет спустя после этого, имели уже нечто другое; а теперь, вероятно, и в Симбирске они изменились. Тогда всякой бал начинался длинным польским, за которым следовала так называемая русская кадриль с …

Воспоминания Н.Я. Афанасьева.

Танцевали до упаду. Танцы в те времена были не теперешние: тогда танцевали экоссез, русскую кадриль, менуэт, гавот, матрадур, манемаско, грос-фатер; из теперешних танцев в ходу были мазурка и котильон. Котильон (с фигурами) танцевался перед ужином: им собственно кончался бал. Начинали же бал всегда польским, который танцевался и после ужина; этот польский переходил в попурри, состоявшее …

1 2 3