Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"

Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

В то время с Дону лучшие казацкие фамилии присылали к нему и его жене для воспитания сыновей и дочерей. Я с женой обучал у него молодых казаков и казачек танцам. Примечание: С.Н.Глинка – русский историк. В 1820-х гг. держал пансион в Москве.

Торжество воспитания, или исправленный муж.

Заиграли горленку: недоставало пары. Скупалов, не спрашивая даже моего согласия, взял меня за руку, подвел к жене и принудил ее идти со мной. Она кинула на него взор, в котором изображались и сожаление и упрек. – Известна ли тебе горленка? Это род мазурки; частый, особый вальс, в котором находишься от дамы в самом близком расстоянии, …

Шесть месяцев в России.

Когда пробило девять часов, фанфары известили о прибытии императора [Николая І]. Он вошел в сопровождении всей семьи, и начался бал – за чинным полонезом последовал вальс и французские танцы. Перевод: Neuf heures sonnent, et des fanfares annoncent l'arrivée de l'empereur; il entre, suivi de sa famille, et une polonaise commence le bal; mais à cette …

Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Записки

Протанцую, – думала я, – один только танец, не промолвлю ни словечка, вот и останется мне лестное воспоминание о моем первом бале. Но боязнь скоро исчезла, дамы и девушки заговорили со мной первые (тогда еще не существовала в свете претензия говорить и танцевать только с представленным лицом), а кавалеры беспрестанно подбегали, расшаркивались и говорили «La …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Зимой довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredanses) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары знающих фигуры и умеющих выделывать па (т.е. шассе-круазе, глиссе, пируэты и проч.), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее. Отличался особенно между …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Публичные балы в зале клуба (так называемого казино) давались по официально-торжественным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением всех попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново. Гимн был этот сочинен, вероятно, по случаю коронации Александра I в 1801 году. Как хореографическое сведение добавлю, что …

Шесть месяцев в России.

По знаку императора [Николая І] начались танцы, но исключительно полонезы. Польский только условно заслуживает название танца, представляя собой прогулку по залам: мужчины предлагают руку дамам, и пары степенно обходят залу и прилегающие к ней комнаты. Эта долгая прогулка дает возможность завязать беседу, однако любой кавалер может менять партнершу, и никто не может отказаться уступить руку …

Воспоминания о былом

Бал был в эту минуту в полном разгаре, оркестр не умолкал, кадрили сменялись котильонами, вальсы длились тогда долее, чем впоследствии, когда полька вступила в свои права на бальной сцене; бабушки же наши ее не танцовали. Но вот небольшой перерыв, затем оркестр заиграл мазурку. Князь Алексей Несвицкий открыл ее в первой паре с княжной Урусовой. Екатерина …

Воспоминания. Дневники. Письма.

… потом император [Александр I] взял в польский свою хозяйку, англичанку, жену негоцианта. Потом увидал меня, свое скромное vis-à-vis, – и быстро протянул руку. <…> Первые пары нас, по обычаю польского, разлучили; потом он еще раз меня взял и продолжал начатый разговор. <…> Опять перервали польский, и в третий раз он меня взял, чтобы опять …

Главы из воспоминаний моей жизни

Думаю, не лишнее будет сказать несколько слов о тогдашних симбирских балах, потому что у нас обычаи изменяются скоро. Московские балы, на которых я бывал несколько лет спустя после этого, имели уже нечто другое; а теперь, вероятно, и в Симбирске они изменились. Тогда всякой бал начинался длинным польским, за которым следовала так называемая русская кадриль с …

Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны

Танцы того времени были не разнообразны. Польский, заменивший менуэт, продолжался довольно долго и повторялся для отдыха несколько раз во время бала. Потом шел круглый польский с вальсом, экосез, самый продолжительный и веселый из тогдашних танцев, гавот и опять польский. Во время танцев дамы не садились, танцевали только из удовольствия потанцевать и выказать свое хореографическое искусство. …

1 2 3