Вечер с танцами, начало 20 в.

Гимназисты в диагоналевых брюках со штрипками, с хлыстами в руках, с папиросками; гимназистки в кисейном цветнике оборок, с бантами в длинных косах; велосипеды пятнадцатилетних спортсменов и теннисные площадки; афиши любительских спектаклей; танцевальные вечера в разукрашенном сарайчике, где снова гимназисты, кадеты петербургских корпусов, влюбленный басок шестиклассника, где расцветали розовые институтки, где студентов боялись, как дети боятся …

Из дачных мест. Кунцево.

Около 5 часов на площадке появился высокий господин с черною бородой, в котелке и желтых ботинках и уныло начал выстраивать детей по парам, затем крикнул оркестру: “Давай марш!”. Раздались звуки какого-то удивительно скучного марша, и господин повел детей по площадке. “Праздник” начался. Минут десять дети со скучными физиономиями и в глубоком молчании маршировали то по …

Отрывок из “… Край Марии Пречистой : (Очерки Андалузии) / Вас. Ив. Немирович-Данченко”

французский канкан убивает поэтический халео, танго, малагенью, парадор и другие “байле”

Воспоминания о гимназии – бал

На святках у нас обыкновенно происходили костюмированные балы. Одна из бесчисленных тетушек любезно принимала на себя обязанности таперши. Гостей съезжалось видимо-невидимо; не мало приезжало и барышень, т.е. девочек, наших ровесниц.

Воспоминание о гимназии

Перебирая в уме другие детали пансионного житья, я не могу обойти молчанием танцы. Но танцы являлись неприятностью лишь для меньшинства, для “бирюков”, прятавшихся от танцмейстера под кровати спален. К числу таких бирюков принадлежал и я. Непонятно мне было, зачем это люди кружатся, обнявши друг друга, и при этом еще притопывают ногами. Особенно неприятно было глядеть на танцующих во время перерыва музыки: казалось, пара здоровых людей внезапно сошла с ума, – до того неестественны и нелепы были их движения.

В Московском военном училище

С зачислением в училище нас, юнкеров младшего класса, около месяца держали в училище без отпуска, обучая правилам отдания чести, поведения на улице, в театрах, умению подходить с рапортом к дежурному офицеру, соблюдению формы одежды и т. д. После испытания в искусстве поведения вне стен училища оставалось еще одно испытание — в умении танцевать. Два раза в неделю по получасу в каждой полуроте происходили уроки танцев, которые вел пожилой артист Большого театра Ершов. Он учил нас, как нужно раскланиваться на балах, а затем проходили вальс и мазурку. Без умения танцевать вальс в отпуск не пускали.

1 2 3