География: Провинция (без точного указания места) и Россия. Танцы: Бальные танцы, Вальс, Кадрили, Контрдансы, Котильон, Мазурка, Полонез, Русская пляска, Французская кадриль, Экосез и Этикет. Годы: 1820-е, 1830-е, 1832 и XIX век.

Князь Рамирский, с Светланиным, играли каждый вечер в шахматы; они оба были страстные охотники и большие мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y них одна игра. Софья, Елисавета, Светланина, Княгиня Фольгина, или которая-нибудь из гувернанток, играли для детей на фортепиано. Дети от всей души танцевали Французские кадрили, мазурки, вальсы, Русские пляски. Во время отдыха от танцев, Софья придумывала и предлагала разные игры, для развития понятия детей: или отгадывать под музыку, что надобно делать; или отыскивать спрятанные вещи, и проч. Натанцевавшись и напрыгавшись досыта, дети ужинали рано, и спокойно засыпали. Всегда были они веселы, здоровы, и охотно учились, потому что видели желание тётеньки Софьи Васильевны, которую все они страстно любили. Одно слово, один строгий взгляд ее, был уже для них самым большим наказанием. … На одном детском бале, Лелинька, девочка лет 15-ти (а в наше время и с нашим воспитанием, девушки рано формируются) в котильоне перебрала несколько молодых людей, приглашенных хозяйкою, так, из любопытства только, чтобы посмотреть на танцы детей. Она имела право выбирать, почти со всеми перевальсировала, и в усталости, вся в поту, подошла к столу в гостиной. … Мими (Марья) непонятно скоро поняла па во Французской кадрили! Ах! как мило смотреть на нее, когда она танцует! … Пронский, при выход из театра, увидел наконец своего слугу, и послал его отыскать и привесть тотчас коляску, а сам пока отправился в залу, смотреть на провинциальные танцы. … "Но что-ж мы стоим? Не угодно-ли Вашему превосходительству, сядем вместе? сказал вельможа, и взяв Пронскаго под руку, повел к своему месту. Все с удивлением смотрели на эту сцену. Хозяин был в большом смущении, видев неудовольствие вельможи. "От чего прекратились ваши танцы?" сказал ему вельможа, посмотрев на него, опять с негодованием. Сундуков еще больше смешался, сделал знак музыкантам, чтобы они играли и сам выталкивал из толпы танцоров, не смотря уже, кто был в мундире, или во фраке. Между прочими, от страха, толстый Судья Кривосудов, Исправник и два Заседателя, пустились прыгать в экосез, может быть, иные еще в первый раз от роду. … Связь Его Сиятельства, Г-на отставного Камергера, Князя Бориса Ильича Фольгина, с кокеткой Юлиею Станиславовною Лелевою, урожденною Польскою Графинею Сморудницкою, продолжалась недолго, потому, что Его Сиятельство попал в ее передел почти уже промотавшись. Юлия Станиславовна сделала свое дело: развела его с женою, взяла y него все, что могла, и оставила его. Теперь, Князь Фольгин добирает последнее. Он ведет следующий образ жизни: зимою играет, первое и главное действующее лицо на всех балах, распоряжает танцами, и сам, не смотря на то, что ему за 50-ть лет, часто отличается в первой паре. … В 10-ть часов спектакль кончился, и гости, возвращаясь через сад в дом, обозрели иллюминации. Перед окнами горел большой щит, с вензелем Его Высокопревосх., и с надписью кругом: От признательного сердца хозяина высокопочтенному посетителю. Зала и все комнаты были ярко освещены, и тотчас открылся бал. Вельможа прошел несколько раз в, Польском, с хозяйкою и с дочерьми ее, опять отказался от карт, и сел в зал, в приготовленные для него особые кресла.


Автор цитаты: Семейство Холмских

Источник: М, 1841, 3 изд.

Цитата относится к: 1832 г.

Подобрал цитату: Еремина-Соленикова Евгения

Добавить комментарий