Alta Mendozza

Источники изучения: Chesare Negri. Le gratie d’amore. Milan, 1602. , транскрипция описания.

Автор описания: Ростислав Кондратенко

Балетто для одной пары. Авторство этого танца приписано M.Stefano. Реконструкция музыки представляет определенные сложности и не является вполне однозначной.
Музыка в данной реконструкции состоит из трех частей в размере 3/2: A — 8 тактов, B — 12 тактов, C — 8 тактов, D — 12 тактов. Музыка исполняется в последовательности AABBCDAABB. Части A и B соответствуют песне Giovanni Giacomo Gastoldi “L’innamorato” (“A lieta vita”).

Исходная позиция
Кавалер и дама держатся за обычные руки.

Начальная позиция

Часть 1, AABB 40 тактов

Такты 1–4 Riverenza с левой
Такты 5–6 Отпустить руки и сделать Seguito с левой вокруг левых плеч
Такты 7–8 Сделать Seguito с правой назад и взяться за обычные руки
Такты 9–12 2 Puntate вперед, начиная с левой
Такты 13–16 2 Spezzati, Seguito вперед, начиная с левой, отпустить руки и повернуться лицом к партнеру
Такты 17–20 2 Riprese grave первая влево, вторая вправо
Такты 21–22 2 Spezzate назад, начиная с левой
Такты 23–24 4 Passi fermi начиная с правой и Cadenza левой
Такты 25–28 Взяться за обе руки и поменяться местами за 2 Cinque passi, начиная с левой
Такты 29–40 Повторить тт. 17–28, возвращаясь на свои места, отпустить руки

Часть 2, CD 20 тактов

Такты 1–4 2 Spezzati, Seguito, начиная с левой и расходясь, вращаясь вокруг левых плеч. Кавалер делает круг почти на месте, дама идет вперед по ходу танца. В конце все разворачиваются лицом к партнеру
Такты 5–6 2 Spezzati назад, друг от друга, начиная с правой
Такты 7–8 Seguito, с правой вперед друг к другу
Такт 9 2 Segnate левой спереди
Ни Негри, ни другие современные ему источники не описывают этого шага. Допустимо в этом месте исполнять любое стилистически подходящее движение ногой спереди
Такты 10–11 2 Ricacciate, отходя назад, начиная с левой
Такт 12 Segnatа левой спереди, поставить ее на пол
Такты 13–16 повторить тт. 9–12 зеркально с правой ноги
Такты 17–18 4 удара ногами в пол на месте, начиная с левой
Такты 19–20 Seguito вперед с левой, на последний счет прыгнуть на две ноги вместе и коснуться рук партнера обеими руками

Часть 3, AABB 40 тактов

Такты 1–4 Riverenza с левой
Такты 5–8 Полный оборот вокруг левых плеч за 2 Cinque passi, начиная с правой
Такты 9–12 Схватиться за правые предплечья и сделать полный оборот за 2 Cinque passi, начиная с правой
Такты 13–16 Полный оборот вокруг левых плеч за 2 Cinque passi, начиная с правой
Такты 17–20 Кавалер берет правой рукой левую руку дамы и оба делают Cinque passi направо с правой и Cinque passi налево с левой
Такты 21–22 Пара вращается правым плечом вперед на Cinque passi, проходя полкруга
Такты 23–24 Кавалер отпускает руку дамы и продолжает движение, вращаясь вокруг левого плеча, дама в это время делает Cinque passi на месте
Такты 25–28 Схватиться за левые предплечья и сделать полный оборот за 2 Cinque passi, начиная с правой
Такты 29–36 Повторить тт. 17–24, поменявшись ролями, дама ведет кавалера за левую руку
Такты 37–40 Схватиться за правые предплечья и сделать полный оборот за 2 Cinque passi, начиная с правой
Отпустить предплечья, взяться за обычные руки и сделать Riverenza с левой, завершая танец

Добавить комментарий