Источники изучения: Fabritio Caroso “Il Ballarino” (1581), транскрипт описания. В Il Ballarino описан также вариант для трех танцоров, в Nobiltà di dame — на пятерых. Кроме того, есть французские описания: у Туано Арбо (совсем не подробное) и в манускрипте Instruction pour danser.
Исходное положение: Танец на двоих с приглашением по цепочке.
Музыка: 2/4, 16 тактов, повторяется до окончания танца. Для танца нужно 1+8N повторов музыки, где N число повторений схемы.
В лютневой табулатуре Карозо в первой части тактовые черты расставлены так, что на один “такт” приходится семибревис. В книге Nobiltà di dame Карозо уточняет, что одно Seguito делается на бревис, то есть два “такта”, однако из дальнейшего текста, где рекомендуется пропустить одно проведение музыки, становится ясно, что на самом деле Seguito должно исполняться на 4 “такта”. Этот вывод подтверждается сравнением с Passo e mezzo, имеющим аналогичную музыкальную запись в книгах Карозо.
Танец относится к: 1581
Хореограф: Хореограф не указан, описан вариант схемы общеизвестного танца.
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 09.03.2019
Схема танца:
Начинает один кавалер, в правой руке он держит цветок.
Вступление (16 тактов, 1 повторение музыки)
Такты 1–16 — Riverenza с левой, 2 Seguiti с оборотом вокруг левого плеча.
В тексте Карозо указывает, что все выполняется начиная с правой ноги. Вероятнее всего это опечатка, потому что и в варианте танца на троих и в варианте на пятерых и в прочих танцах Ренессанса как правило, танец начинается с левой ноги.
Приглашение (64 такта, 4 повторения музыки)
Такты 1–16 — 4 Seguiti, начиная с левой. На этих шагах К подходит к выбранной им Д.
Такты 17–32 — К делает 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Такты 33–48 — К подает даме руку и они идут в голову зала за 2 Seguiti и 2 Seguiti scorsi, начиная с левой. В конце К ставит Д перед собой так, чтобы руки образовывали полукруг (meza luna).
Карозо не уточняет, но вероятно перед подачей руки кавалер перекладывает цветок в левую руку.
Такты 49–64 — К и Д вместе делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza, после чего отпускают руки.
Основная часть (64 такта, 4 повторения музыки)
Первая фигура (“оборот через левое плечо и расход”, 2 повторения музыки)
У Карозо нет деления на фигуры, здесь деление приведено для упрощения запоминания схемы.
Такты 1–8 — Оба разворачиваются друг от друга на 2 Seguiti левых плеч, начиная с левой ноги.
Такты 9–16 — Оба делают 2 Seguiti друг от друга, в конце доворачиваясь лицом друг к другу.
Такты 17–32 — Оба делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Вторая фигура (“подход и финал”, 2 повторения музыки)
У Карозо нет деления на фигуры, здесь деление приведено для упрощения запоминания схемы.
Такты 33–48 — Оба делают 4 Seguiti, каждый раз вполоборота разными плечами (fiancheggiati), сходясь друг с другом.
Такты 49–64 — Оба делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza. Во время Riverenza К целует цветок и передает его Д.
Далее К уходит на свое место.
Первая Д в это время начинает приглашать нового К (см. часть “Приглашение”). Далее танец повторяется сколько угодно раз. Роли К и Д в нем чередуются.