Источники изучения: Fabritio Caroso “Il Ballarino” (1581), транскрипт описания. В Il Ballarino описан также вариант для двух танцоров, в Nobiltà di dame — на пятерых. Кроме того, есть французские описания: у Туано Арбо (совсем не подробное) и в манускрипте Instruction pour danser.
Исходное положение: Танец на троих с приглашением по цепочке.
Музыка: 2/4, 16 тактов, повторяется до окончания танца. Для танца нужно 3+18N повторов музыки, где N число повторений схемы.
В лютневой табулатуре Карозо в первой части тактовые черты расставлены так, что на один “такт” приходится семибревис. В книге Nobiltà di dame Карозо уточняет, что одно Seguito делается на бревис, то есть два “такта”, однако из дальнейшего текста, где рекомендуется пропустить одно проведение музыки, становится ясно, что на самом деле Seguito должно исполняться на 4 “такта”. Этот вывод подтверждается сравнением с Passo e mezzo, имеющим аналогичную музыкальную запись в книгах Карозо.
Танец относится к: 1581
Хореограф: Хореограф не указан, описан вариант схемы общеизвестного танца.
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 09.03.2019, дата переноса: 15.06.2016
Схема танца:
Начинает один кавалер, в правой руке он держит цветок.
Вступление (16 тактов, 1 повторение музыки)
Такты 1–16 — Riverenza, 2 Continenze влево и вправо.
Приглашения (128 тактов, 8 повторений музыки)
Такты 1–16 — 2 Passi, Seguito, 2 Passi, Seguito, начиная с левой. На этих шагах К подходит к выбранной им Д.
Такты 17–32 — К делает 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Такты 33–48 — К подает даме руку и они идут в голову зала за 4 Seguiti, начиная с левой. В конце К ставит Д перед собой.
Карозо не уточняет, но вероятно перед подачей руки кавалер перекладывает цветок в левую руку.
Такты 49–64 — К и Д вместе делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Такты 65–128 — К повторяет тт. 1–64, приглашая вторую Д, ставя ее слева от первой. В конце 2 Continenze и Riverenza делают все трое.
Основная часть (160 тактов, 10 повторений музыки)
Первая фигура (“оборот через левое плечо”, 2 повторения музыки)
У Карозо нет деления на фигуры, здесь деление приведено для упрощения запоминания схемы.
Такты 1–8 — Все делают на 2 Seguiti полный оборот вокруг левых плеч, расходясь немного друг от друга, начиная с левой ноги.
Такты 9–16 — Все делают Seguito вполоборота вперед-влево и Seguito вполоборота вперед-вправо.
Такты 17–32 — Все вместе делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Вторая фигура (“гребенка”, 2 повторения музыки)
Такты 1–8 — Все делают 2 Seguiti, сходясь обратно друг к другу и на последний счет делая Meza Riverenza.
Такты 9–16 — Все делают 2 Seguiti scorsi, К проходит между Д, снимая при этом шляпу, все расходятся друг от друга и в конце разворачиваются обратно лицом друг к другу через левое плечо.
Такты 17–32 — Все вместе делают 2 Puntate вперед и назад и Riverenza.
Третья фигура (“вращение за руки”, 4 повторения музыки)
Такты 1–16 — Все вместе делают 2 Seguiti вперед сходясь друг к другу и Riverenza.
Такты 17–32 — К и первая Д берутся правыми руками и делают 2 Passi и Seguito вращаясь вправо, затем они берутся левыми руками и делают 2 Passi и Seguito вращаясь влево, возвращаясь на свои места.
Такты 33–48 — К и вторая Д повторяют тт. 81–96.
Такты 49–64 — Все вместе делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Четвертая фигура (“Treccia и финал”, 2 повторения музыки)
Такты 1–16 — Все вместе делают Treccia (Catena) за 4 Seguiti или Seguiti scorsi, не берясь за руки. К начинает проходя между Д и поворачиваясь вначале направо. Все заканчивают на тех же местах, откуда и начинали.
Карозо в этом месте говорит сделать “intrecciata” как в Furioso, вероятнее всего, имея в виду Catena в начале танца, хотя начальное построение и тот факт, что мы возвращаемся на исходные места, скорее говорит о том, что здесь идет Catena как в Spagnoletta Nuova.
Такты 17–32 — Все вместе делают 2 Continenze влево и вправо и Riverenza. Во время Riverenza К целует цветок и передает его первой Д.
Далее К подает руку второй Д и они выходят из танца за 4 Seguiti, 2 Continenze влево и вправо и Riverenza.
Первая Д в это время начинает приглашать нового К (см. часть “Приглашение”). Далее танец повторяется сколько угодно раз. Роли К и Д в нем чередуются.