Варианты названия: Black Allman, Blacke Almaine, Blacke allman, Blacke Almane, Black Almaine, Black Amaine, Black Almain.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: Пять частей размера 6/4 (A, B, C и D по 4 такта и E – 2 такта), структура повторений для танца: AABBCCDDEE.
Музыка к танцу есть в манускрипте H, лист 23v.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов
В манускрипте A не содержится танца с таким названием, однако есть “The new cycillia allemaine”, которая по схеме очень похожа на Черную Алеманду. Черная Алеманда полностью описана только в манускриптах D, G и H. В описаниях в манускриптах B, C и E есть лакуны, а в манускрипте F есть лишь название танца без описания.
Схема танца:
[A] Такты 1-2. Двойной шаг вперед с левой.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног. В этом танце есть указания на исполнение движений с конкретной ноги и оно согласуется с первым шагом с левой и чередованием ног.
[A] Такты 3-4. Двойной шаг вперед с правой.
[A] Такты 5-8. Повторение тактов 1-4.
Отпустить руки и развернуться лицом друг к другу.
Про отпускание рук ничего не сказано в манускрипте E, а про разворот лицом друг к другу нет указаний в манускрипте B.
[B] Такты 9-10. Двойной шаг назад с левой (отходя от партнера).
[B] Такты 11-12. Двойной шаг вперед с правой (подходя к партнеру).
Далее партнеры идут каждый в свою сторону (расходятся и сходятся):
[B] Такты 13-14. Развернуться на четверть оборота влево и сделать Двойной шаг вперед с левой.
[B] Такты 15-16. Развернуться на пол оборота вправо (обратно) и сделать Двойной шаг вперед с правой.
В манускрипте B указано только с какой ноги делать шаги и что первый шаг делается “Syde Longe”.
Далее Дама стоит на месте, а Кавалер исполняет:
[C] Такт 17. Одинарный шаг с левой влево.
[C] Такт 18. Одинарный шаг с правой вправо.
В манускрипте B одинарные шаги предлагается делать вперед. В манускрипте D направление одинарных шагов не указано. В манускриптах E, G и H шаги указаны как “set”.
[C] Такты 19-20. Полный оборот вокруг левого плеча за Двойной шаг с левой ноги.
В манускрипте B вместо двойного предлагается исполнить два одинарных.
Далее Кавалер стоит на месте, а Дама исполняет:
[C] Такты 21-24. Повторение тактов 17-20.
Партнеры подают друг другу обе руки.
[D] Такты 25-26. Смена мест за Двойной шаг с левой, вращаясь влево.
Направление вращения указано только в манускрипте B.
[D] Такты 27-28. 4 приставных скользящих шага вперед по ходу танца (вправо для кавалера и влево для дамы).
В манускриптах B и C указаны шаги “travys” и “traverse” соответственно. В манускрипте D указаны шаги “slide”, а в манускриптах G и H они названы “french slides”. В манускрипте B направление не указано, а в манускрипте C указано как “влево” (вероятно, для внешнего наблюдателя).
[D] Такты 29-30. Повторение тактов 25-26.
[D] Такты 31-32. Повторение тактов 27-28 (для Кавалера и Дамы направление не меняется, пара целиком движется вниз по ходу движения).
В манускрипте C указано как “вправо” (вероятно, для внешнего наблюдателя).
[E] Такты 33-34. Двойной шаг назад с левой (отходя от партнера).
[E] Такты 35-36. Двойной шаг вперед с правой (подходя к партнеру).
В манускриптах D, G и H указано повторить танец целиком второй раз. При втором повторе в манускриптах G и H рекомендуется в тактах 17-24 поменять местами соло Кавалера и соло Дамы. То есть сперва Дама исполняет движения, а затем Кавалер.
В манускрипте D указан поклон перед танцем.
В манускрипте B описаны только такты 1-28, в манускрипте C пропущены такты 17-24 и 33-36, в манускрипте E описаны только такты 1-20.
Возможно, танец целиком мог исполнятся на одинарных и двойных шагах Алеманды.