Фигуры мазурки Карола Местенхойзера

Источник. Karol Mestenhauser Mazur i jego zasady orąz 150 figur mazurowych. Warszawa, 1894. https://bib.hda.org.ru/books/mestenhauser_1894_mazurka

Реконструкция: Сергей Крискович.

Описание шагов можно найти здесь.

Перед прочтением описаний фигур, приведенных ниже, настоятельно рекомендуется прочитать правила и описания связок здесь или здесь.

Расчет пар следует брать из правил 1894 года.

Общие фигуры (танцуют все)

Фигура 1. Общая, круговая. Rond, общий круг.

Мазурка – Все пары танцуют мазурку по залу и Окончание мазурки на исходной позиции.

Rond (круг) – Все подают друг другу руки, образуя общий круг, и в нём танцуют налево и направо.

À gauche (налево) – кавалеры подают дамам руки вскрест и танцуют с ними à gauche (налево) на месте.

Rond (круг) дам и кавалеров – Дамы подают друг другу руки, образуя внутренний круг, кавалеры подают друг другу руки, образуя наружный круг. Оба круга танцуют одновременно – дамы влево, кавалеры вправо, а затем наоборот, заканчивая на исходных местах.

À gauche (налево) – Дамы поднимают руки, и кавалеры выходят в центр, поворачиваются на месте подают руки дамам вскрест и танцуют с ними à gauche (налево).

В конце все пары танцуют мазурку по залу и Окончание мазурки.

Фигуры общие предварительные

Фигура 8. Общая, круговая. Домашний кружок.

Определение очерёдности пар, если их количество не превышает двенадцать, и начало фигуры двумя парами.

Мазурка – все пары танцуют мазурку по залу, с тем условием, чтобы пары vis-à-vis танцевали друг за другом, а при окончании вставали рядом.

Rond (круг) общий – все образуют общий круг и танцуют вращение влево, а затем вправо до исходного места, где исполняют Окончание.

Avance (проход) и à gauche (налево) – дамы выходят в центр зала и возвращаются на прежние места, после чего кавалеры выходят в центр, поворачиваются к дамам, подают руки вскрест и танцуют с ними поворот à gauche (налево) на месте.

Rond (круг) – все подают друг другу руки, образуют круг и остаются на месте, причем пары vis-à-vis должны находиться рядом.

Теперь Ведущий определяет очерёдность пар для выполнения отдельных фигур.

Ведущий оставляет свою даму на месте, сам выходит из общего круга и, начиная движение влево по залу, отсчитывает по две пары, озвучивая их порядковый номер. Из этого следует, что ведущий и его vis-à-vis – первые пары, следующие две пары – вторые пары, следующие две пары – третьи и так далее.

Tour des mains (кружки) с прогрессией – все пары подают друг другу левые руки и танцуют вращение tour des mains (кружки) вправо, следующим подают правые руки и вращаются влево и так, пока не дойдут до своих партнеров. При выполнении этих поворотов дамы должны смещаться влево, кавалеры – вправо.

Мазурка – в конце все парами танцуют мазурку по залу с Окончанием, после чего кавалеры провожают дам на места. Ведущий же начинает отдельную фигуру, которую повторяют все пары в порядке очерёдности.

Фигура 13. Общая, линейная. Перекличка.

Общая предварительная фигура – определение очерёдности каре при количестве пар более двадцати и начале фигур четырьмя или восемью парами.

Мазурка – все пары, стоящие с vis-à-vis и contra, рассчитанные в каждом каре с первой по четвёртую, танцуют мазурку за своим «премьером» по залу, у третьей стены формируют линию и за ведущим пара за парой танцуют к первой стене.

Переходы налево и направо – у первой стены нечётные пары поворачивают налево ко четвертой стене, а чётные – направо ко второй.

En avant deux (вперёд две пары) – у третьей стены пары сходятся по две, подавая друг другу руки – первая второй, третья четвёртой и так далее. Все линиями в две пары танцуют en avant (вперёд) до первой стены.

Переход по две пары налево и направо – достигнув первой стены, пары снова расходятся налево и направо, а достигнув третьей, формируют линии из четырёх пар.

En avant quarte (вперёд по четыре пары) – от третьей стены в линиях по четыре пары en avant (вперёд) до первой стены и остаться на месте.

Примечание. Здесь ведущий рассчитывает каре по порядку, как они стоят в линиях.

Все «премьеры» каре должны стоять на крайних позициях у четвёртой стены, а для большего порядка ведущий раздаёт «премьерам» карточки с номером их каре.

Rond (круги на четыре пары) – Ведущий со своим каре начинает круг налево, затем вращение à gauche (налево) и отводит даму на место отдыха, следующее каре танцует аналогично.

Когда последнее каре завершает фигуру, ведущий со своим каре начинает отдельную фигуру, которую танцуют все каре в порядке очерёдности.

Фигуры для малых салонов на одну и две пары

Фигура 21. На две пары, круговая. Пчелка.

Одна пара танцует мазурку с Окончанием, затем дама приглашает другого кавалера, а кавалер – другую даму, и две пары танцуют мазурку с Окончанием.

Rond (круг) – Обе пары формируют круг и вращаются налево, направо и Окончание.

Круговая линия – Кавалеры, не отпуская своих дам, подают друг другу левые руки (кавалеры в центре, дамы снаружи) и вся эта линия делает полный оборот по залу (а).

Tour des mains (кружки) – Дойдя до начальных мест, кавалеры и дамы меняются следующим способом: кавалеры, отпустив руки дам, танцуют в центре полный оборот tour des mains, а дамы, не останавливаясь, танцуют мазурку по кругу. Затем кавалеры подают новым дамам правую руку и танцуют целой линией по кругу мазурку (b).

Всё повторяется ещё раз для возвращения дам.

Deux tour des mains (два кружка) – Далее так же танцуют дамы следующим способом: оба кавалера отпускают левые руки, танцуют два отдельных tour des mains (кружка) (с), затем дамы подают друг другу правые руки, не отпуская своих кавалеров, и в образовавшейся линии вращаются по залу – дамы в центре, кавалеры снаружи (d).

То же самое повторяется ещё раз для возвращения на правильные позиции.

В конце каждая пара танцует вращение à gauche (налево) и мазурку с Окончанием.

Фигуры на четыре пары

Фигура 50. На четыре пары, крестовая. Катушки.

Два креста: дам и кавалеров отдельно друг от друга – в центре зала tour des mains (кружки) и смена мест в крестах.

Две пары танцуют мазурку с Окончанием, затем дамы приглашают других кавалеров, кавалеры – других дам, и четыре пары танцуют мазурку и Окончание на крестовых местах в соответствии с очерёдностью пар.

Rond (круг) –четыре пары формируют круг и вращаются налево, направо и Окончание на исходных крестовых местах.

Deux ronds (два круга) – затем дамы, подав друг другу руки, формируют круг. Одновременно то же самое делают кавалеры. Оба круга одновременно танцуют вращение налево и направо (см. рисунок).

Два креста – дамы и кавалеры образуют два отдельных креста левой рукой и танцуют полный оборот (между крестами надо оставить свободное место для танца).

Tour des mains (кружки) – из этих двух крестов первые кавалер и дама после двух оборотов креста отпускают левые руки, подают друг другу правые руки в центре зала и танцуют два оборота  tour des mains (кружка), после чего дама переходит в крест кавалеров, кавалер – в крест дам, подавая левые руки и занимая свободное место.

Таким же образом танцуют следующие по очереди. В конце дамы и кавалеры формируют два круга, танцуют вращение налево, первые отпускают левые руки, формируя две линии, в которых танцуют друг к другу en avant (вперёд) и подают своим дамам руки.

В конце мазурка с Окончанием.

Фигуры на восемь пар

Фигура 99. На восемь пар, угловая. Мельницы.

Кавалеры и дамы в центре зала танцуют смены tour des mains (кружки) в соответствии с очерёдностью.

Четыре пары (как главные) танцуют мазурку и Окончание в углах зала, затем другие пары (как добранные) танцуют мазурку и Окончание на крестовых местах. Пары располагаются в зависимости от нумерации.

Rond (круг) – все подают друг другу руки, образуя общий круг, и танцуют вращение налево и направо до исходных мест.

Quatre Ronds (четыре круга) – четыре главных кавалера делят общий круг на четыре круга и каждый занимает свой угол зала, после чего все круги совершают два оборота.

Постановка пар в форме креста – четыре главных кавалера, отпустив левую руку, формируют прямые линии к центру зала, занимая место ближе к центру. Все поворачиваются лицами в центр салона (см. рисунок).

Крест и tour des mains (кружки) – выстроившись в крест, по очереди танцуют в центре зала крест на четверых правой рукой, а в своей линии с остальными вращение tour des mains (кружки), подавая то левую, то правую руки и в конце занимая последние места в этих линиях.

Таким образом, четыре главных кавалера в центре танцуют первый крест правыми руками. После целого оборота на исходных местах со следующими в своей линии они танцуют полный оборот tour des mains (кружок) левой рукой. После этого второй крест правой рукой танцуют дамы в центре зала (полный оборот), и одновременно главные кавалеры подав правую руку кавалерам, стоящим на третьем месте, танцуют с ними полный оборот. И, наконец, с дамами на четвёртом месте вращение tour des mains (кружок) левой рукой, занимая последнее место в линии.

Вышеописанным способом танцуют фигуру следующие танцоры в линиях, последний крест танцуется дамами, стоявшими на четвёртой позиции, которые танцуют вращение tour des mains (кружок) со всеми в линии до своих мест.

В конце все танцуют вращение à gauche (налево) и в парах мазурку по залу с Окончанием.

Фигуры на шестнадцать пар

Фигура 129. На шестнадцать пар, круговая. Велосипедист.

Двойные восьмёрки в кругу танцующих кресты.

Шестнадцать пар (или четыре каре) во главе со своими «премьерами», в соответствии с очерёдностью нумерации каре танцуют мазурку с Окончанием.

Rond (круг) – все берутся за руки, образуют общий круг и танцуют вращение влево и вправо.

Deux Ronds (два круга) – Ведущий отделяет восемь первых пар, замыкая круг. Крайний кавалер замыкает другой круг.

Эти два круга одновременно танцуют вращение влево, вправо и à gauche (налево) в парах на месте.

Два креста – затем дамы, подав правые руки, образуют два креста, и не отпуская рук кавалеров танцуют полный оборот налево (см. рисунок).

À gauche (налево) крест и круг – далее все в парах танцуют вращение à gauche (налево) и снова дамы формируют крест правыми руками, а кавалеры подают друг другу руки, становясь в круг снаружи дам и танцуют вращение направо.

Узловые восьмёрки – затем два первых кавалера, отпустив левые руки, одновременно начинают танцевать восьмёрки вокруг дам, стоящих крестом, следующим образом: начиная с двух противоположных мест “А” и “а” (у первой и третьей стены), они поворачиваются влево, обходят вокруг креста своих дам, в центре зала расходятся спинами, обходят второй крест дам, в центре зала расходятся лицами, возвращаются к своим дамам, подают им руки вскрест и танцуют вращение à gauche (налево).

После кавалеров дамы танцуют аналогично, с той лишь разницей, что после вращения à gauche (налево) кавалеры подают левые руки в крест, а правые – своим дамам.

После возвращения к своим кавалерам дамы танцуют с ними вращение à gauche (налево), и в парах мазурку и Окончание.

Добавить комментарий