Gratia d’Amore

Варианты названия: Грация д’Аморе
Источники изучения: Fabritio Caroso “Il Ballarino” (1581)
Транскрипт описания.
Музыка состоит из 5 частей A и 3 частей B, соответствующих музыкальным частям танца Chiaranzana (A — 3/4, 12 тактов; B — 6/8, 12 тактов).
В лютневой табулатуре Карозо в первой части тактовые черты расставлены согласно двудольному метру, хотя музыка имеет трехдольный метр. Расстановка черт в лютневой табулатуре в конце 16 века часто не имеет отношения к тактам и поэтому ее не стоит в данном случае принимать во внимание.
Танец относится к: 1581
Хореограф: Не указан (Фабрицио Карозо?).

Схема танца

Балетто на одну пару.

Исходная позиция

Кавалер и дама стоят друг напротив друга, держась за обе руки (как в Contentezza d’Amore).

Примечание:
*В описании второго темпо (проходка), вероятно, опечатка – пропущены 2 континенцы, что подтверждается структурой музыки и аналогией с проходкой Кьяранцаны.

Первая музыкальная часть (5 проведений музыки)

Вступление

Такты 1-4. Riverenza grave с левой ноги.
Такты 5-8. Отпустив руки, сделать полный оборот вокруг левого плеча на 2 Seguiti с левой и правой ноги.
Такты 9-12. 2 Continenze влево и вправо, касаясь правыми и левыми руками, соответственно.

Проходка (2 проведения музыки)

Взяться за обычные руки.
Такты 1-4. 2 Passi с левой и правой ноги, Seguito с левой вперед.
Такты 5-8. 2 Passi назад с правой и левой ноги. 2 Riprese вправо.
Такты 9-12. 2 Continenze с левой и правой ноги.*

Такты 1-8. 4 Seguiti, начиная с левой ноги.
Такты 9-12. 2 Continenze влево и вправо.

Фигура вращения за руки

Такты 1-4. 2 Passi с левой и правой ноги, Seguito с левой ноги, вращаясь за правые руки.
Такты 5-8. 2 Passi с правой и левой ноги, Seguito с правой ноги, вращаясь за левые руки.
Такты 9-12. 2 Continenze влево и вправо.

Фигура «сердечки»

Взяться за обычные руки.
Такты 1-4. 2 Passi с левой и правой ноги. Seguito с левой ноги, отпустив руки и вращаясь наружу.
Такты 5-8. 2 Passi с правой и левой ноги, взявшись в обратную позицию (кавалер держит левой рукой правую руку дамы). Seguito с правой ноги, отпустив руки и вращаясь наружу.
Такты 9-12. 2 Continenze влево и вправо, взявшись за обычные руки.

Вторая музыкальная часть (шольта, 3 проведения музыки)

Такты 1-4. Riverenza с левой ноги друг напротив друга, отпуская руки.
Такты 5-8. Смена мест на 4 Spezzati, начиная с левой ноги (встретиться правыми плечами, сделать 3 вперёд, на последнем – разворот через левое плечо).
Такты 9-12. Стоя друг напротив друга, 2 Trabuchetti graui влево и вправо. Spezzato с левой и Cadenza с правой ноги с разворотом на 360° вокруг левого плеча.

Такты 1-2. 2 Fioretti à piè pari с левой и правой ноги, 2 Passi presti назад с левой и правой ноги.
Такты 3-4. Смена мест на 2 Spezzati с левой и правой ноги (встретиться правыми плечами), в конце – хлопок правыми руками.
Такты 5-6. Повтор тт. 1-2.
Такты 7-8. Смена мест на 2 Spezzati с левой и правой ноги (встретиться левыми плечами), в конце – хлопок левыми руками.
Такты 9-12. Повтор тт. 9-12 предыдущего проведения.

Такты 1-4. 4 Spezzati fiancheggiati вперёд, начиная с левой ноги, Riverenza с левой друг напротив друга, отпуская руки.
Такты 5-8. 2 Continenze влево и вправо, касаясь правыми и левыми руками, соответственно.
Такты 9-10. Взявшись за обычные руки, 2 Puntate preste (вперёд и назад) с левой и правой ноги.
Такты 11-12. На Seguito scorso с левой ноги расположить пару удобно относительно зала.
После окончания музыки сделать Riverenza.

Добавить комментарий