Turkelone, Туркелон

Варианты названия: Turquylonye le basse, Turculoney, Turculonye, Turcke loene, Turkelone, Tarquelone, Turky Lonye, Treky Lorny.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: размер соответствует современным 6/8, состоит из 4 частей (A – 6 тактов, B, C, D – по 4 такта). Для исполнения танца нужно двукратное повторение: AABCCDx2. Танец начинается с первой части B.
В нотных манускриптах эта мелодия встречается с разными названиями и разными способами оформления. Деление на части выше приведено для варианта озаглавленного как Turkeylony в Ballet’s lute book, страница 91. Указанное количество повторений необходимо для исполнения самого полного описания, однако не совпадает с повторениями в нотном манускрипте. Существующая баллада “The Goddes of love” из Francis Willoughby Lute Book на эту же музыку подтверждает вариант повторения частей, необходимый для танца.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Схема танца:

Наиболее полная схема, содержащаяся в манускриптах B, E и F выглядит следующим образом:

[AA] Такты 1-12. (Вступление).
В манускрипте F указано, что танец начинается со второй части музыки, что хорошо согласуется со структурой музыкальных фраз и хореографией.
[B] Такты 13-14. Двойной шаг вперед с левой.
[B] Такты 15-16. Двойной шаг назад с правой.
В манускриптах A и B в этом месте указан шаг «Reprynce», который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.
[C] Такты 17-18. Повторение тактов 13-14.
[C] Такты 19-20. Повторение тактов 15-16.
[C] Такты 21-22. Повторение тактов 13-14.
[C] Такты 23-24. Повторение тактов 15-16.
[D] Такты 25-26. Повторение тактов 13-14.
[D] Такты 27-28. Повторение тактов 15-16.
[A] Такт 29. Одинарный шаг с левой влево.
[A] Такт 30. Одинарный шаг с правой вправо.
В манускрипте C направление не указано, а в манускрипте F указано словом “set”.
[A] Такты 31-32. Двойной шаг вперед с левой.
[A] Такты 33-34. Двойной шаг назад с правой.
[A] Такты 35-40. Повторение тактов 29-34.
[B] Такты 41-56. Повторение тактов 13-28.

Описание этого танца различается в разных манускриптах:
A: Указаны лишь такты 13-34, возможно дальнейшее повторение было автору очевидно.
C: Не описаны такты 33-34, вероятно, ошибка автора.
D: Не описаны такты 35-40, вероятно, ошибка автора или использование музыки с однократным повтором части A.
G, H: Вместо тактов 41-56 указано повторить такты 29-34 еще два раза. Таким образом танец становится длиной 52 такта и в музыке не исполняется последняя часть D во втором повторении. Вероятно, это более поздняя форма танца.

Добавить комментарий