Цитаты по контенту: Обучение танцам
Программа [обучения в императорском Шляхетном Сухопутном корпусе]
$ 620 Предметы обучения определены в Уставе следующие: 1. Познание веры, поелику отроки постигaть могут. 2. Российский и иностранные языки, 3. Рисовать, 4. Танцовать . 5. Писать и цифры в последней годе сего возраста. 6. Что еще сходствует с их летами, Во втором возрасте 1. Продолжение вышеизображенных … В третьем возрасте: 1. Стараться о приведении …
Государь приехал
В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …
Забытое прошлое
Когда начинался сезон в Петербурге, т.е. незадолго до Рождества, а главным образом после Крещения и длившийся до Великого поста, спрос на кавалеров был всегда очень большой. Дирижерам надлежало их веровать, и они запрашивали полки, прося им указать, между только что произведенными офицерами, подходящий элемент. Балы давались многими лицами ежегодно, а некоторыми и несколько раз в …
Лейтенант Венцов.
– Сударыня, вас ждут, – сказал Венцов, приглашая эту заговорившуюся пару на котильонный подвиг. С отчаянья бросился я в археологические розыскания о котильоне, желая упрочить ими репутацию Маяка, со стороны глубокой учности. Говорят, пишут будто просвещение неимоверно-исполинскими шагами идет, и у нас, и везде, вперед. Кто вам сказал, господа? Вздор! Лет много тому назад, когда …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Воспоминания балетмейстера
К достойным особенного внимания старинным учителям бальных танцев в Москве принадлежит Йогель, который в своей молодости получил отличное воспитание: он изучал русский, французский языки и музыку как нельзя лучше, о бальных танцах нечего и говорить; кто в Москве не знает об его таланте? Сквозь его руки прошли три поколения! С искусством Иогель соединяет неоценимые достоинства …
Воспоминания балетмейстера
В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …
Воспоминания балетмейстера
Танцовщица мадам Роза Коллинет была ангажирована в одно время с Огюстом к С.-Петербургскому театру и по танцам была его подругою. Она была собою очень недурна, имела отличный талант и потому была обожаема с.-петербургской публикой. По приезде в С.-Петербург Дидло она танцевала с ним первые роли в балетах, сочиненных им: "Аполлон и Дафна", "Зефир и Флора". …
Воспоминания балетмейстера
В то время с Дону лучшие казацкие фамилии присылали к нему и его жене для воспитания сыновей и дочерей. Я с женой обучал у него молодых казаков и казачек танцам. Примечание: С.Н.Глинка – русский историк. В 1820-х гг. держал пансион в Москве.
Воспоминания балетмейстера
Так как в эту эпоху [перед нашествием Наполеона – Е.С.] я был в Москве и обучал танцам во многих аристократических домах, то мне хорошо известны настроение умов и мысли господских людей. … Эти сведения [о расположении французов в Москве – Е.С.] получены мною от М.А.Лилеева, который был учителем танцев в Воспитательном доме. … Режисер наполеоновской …
Воспоминания балетмейстера
В 6 верстах от Плес было село Никольское, в нем было до 800 душ, принадлежавших его превосходительству Семену Федоровичу Аладьину … Семен Федорович, узнавши, что поблизости его имения поселились артисты Московского театра, прислал ко мне лошадей и пригласил меня приехать и познакомиться с ним. Когда я приехал к нему, он попросил меня поучить его детей …
Дневник.
Или нет, для утешения напишу, как мы в понедельник у дяди Сережи плясали. Был танц-класс для детей, но и мы, три большие, были. Наши кавалеры были: Киля Кос, Сережа Горчаков, Гагарин, Сухотин. Мне очень было весело, давно не танцевала. Потом Миша Сухотин пел, и дядя Сережа в азарт приходил, и Марье Михайловне понравилось. Вообще она …
Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.
Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно становиться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …
Дневник.
Когда все съехались, какой-то генерал Ден сел за фортепьяно и стал играть вальс. Должно быть все этому ужасно обрадовались, потому что такой tourbillon {вихрь (франц.).} поднялся, ни одна пара не осталась сидеть, все закружились. Потом, когда вальс кончили, Кислинский позвал меня на мазурку, и в то же время Ваничка пришел и говорит, что он хочет …
← Ранее 1 2 3 4 5 Далее →