География: Москва. Танцы: Котильон и Французская кадриль. Персоналии: Йогель Пётр Андреевич. Годы: 1839. Периоды: Романтизм.

Сегодня образователь по крайней мере четырех поколений ног московских, г. Йогель, давал бал в зале благородного собрания. Кто любит Москву и хочет изучить ее в подробностях, – тот непременно должен побывать у г. Йогеля. На всяком другом балу встретишь встретишь круг людей, совершенно отличающихся от прочих ярусов общества: порода, богатство, степень образованности дают каждому кругу свой оттенок; на балу у г. Йогеля эти оттенки слиты. Здесь найдешь модную, знатную барыню, в домашнем неглиже, гордо лорнирующую всех и каждого; рядом с ней полную супругу купца, обвешенную с головы до ног брильянтами; вот тихо гуляет чета мирных жителей хлебородной губернии, приехавших на две недели в столицу, а вот небогатый чиновник, в форменном фраке, робко лепится сзади кадрили, держа обеими руками шляпу. Все они собрались за одним делом: доставить детям своим удовольствие – натанцеваться, потому-то большая часть гостей – дети.

Мило смотреть на их хорошенькие, еще не отуманенные заботой лица, когда седой, но веселый и добродушный хозяин бала устанавливает длинный польской: не преимущества общественные сводят тут пары, а – рост! Самые малолетние важно выступают вперед. Будущий министр, генерал или дипломат ласково лепечет со своею дамою – дочерью плебея; красавица, которой, быть может, предназначено блистать не при одном дворе европейском, умильно смотрит на своего кавалера – будущего писца какой-нибудь палаты… Счастливцы не думают о будущем.

В задних парах уже не то. Там как раз увидишь дитя лет в семнадцать, одетое девочкою только потому, что старшие три сестры – еще девушки. В ожидании вакансии в комплект взрослых, ей суждено являться на детских балах: таких малюток было не мало. Конечно, у них не было недостатка в кавалерах: много было танцовщиков особого рода – посетителей только танцмейстерских, или пансионных балов. Не знаю, к какому классу принадлежат они в обществе, но как их легко узнать, потому что целую зиму они носят одни перчатки и непременно белые, не пропускают ни одного танца, ангажируют первое встретившееся существо в женском платье и вертятся с ним в кадрили, не выпуская из рук шляпы…

Бал кончился часу во 2-м – котильоном. Впрочем, надо же было чем-нибудь кончить, а то неугомонные гости проплясали бы до обеден.

Источник: Галатея, 1839, № 4,, стр: 326

Цитата относится к: 1839 г.

Дата первой найденной публикации: 1839 г.

Подобрал цитату: Стратилатов Борис

Добавить комментарий