Цитаты по контенту: Мазурка
Рецензия на книгу Максина.
15. Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва в тип. Н. Степанова, 1839 г. в 8, 46 стр. с нотами и рисунками. Худо родиться гениальному художнику рано – он будет Колумб, не имеющий средств осуществить свою великую идею, а еще хуже родиться поздно – он будет Дон Кихот, смешной …
Счастье лучше богатырства
Вторая тянулась обыкновенно вдвое долее первой и не имела уже такого бешеного порыву, была смешением всего. Тут являлся важный матредур, англез (род экосеза с вальсом), мудреные танцы, как мы называли их – тампет, краковяк, хлопушка (менуэтов уже не танцовали). Иногда прорывался вальс, и бывал бедой многих, потому что половина пар никак не попадали в такт, …
Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян.
Правду сказать, нынешние танцы утомительны: котильон, или мазурка продолжается часа два, а я легко и хорошо вальсирую – вот, меня дамы все выбирали, и, признаться должно, я порядочно устал.
Евдокия Растопчина
Но скоро мои глаза остановились на моем vis-a-vis, восемнадцатилетнем личике, в котором нашел я что-то столь пленительное, что оно невольно заставило меня забыть всех других. Стройная, ловкая, с благородною поступью богини, с улыбкой грации – она не касалась пола, она порхала как сильфида, скрадывая все движения ног под небрежною приятностью своих остановок. Она не танцевала …
Новый год в Москве в 1635 и 1700.
Музыка играла во дворце, и два хора певчих пели попеременно; кто умелъ плясать, тотъ плясалъ; самъ Петръ выдумывалъ такие танцы, въ которыхъ могли участвовать даже и неумеющие. Вы знаете Русския восьмерки и мятелицы: ихъ всякий плясать можетъ. Мятелицей назывался прежде скорый танецъ, который плясали подъ музыку, и, просто подъ песню «Меятелица, мятелица, чему старый не …
Письма о путешествии государя наследника цесаревича по России, от Петербурга до Крыма
Бал начался польским: его открыл в первой паре Великий Князь с главною хозяйкою бала, супругою губернского предводителя. За польским начались по обычаю контр-дансы, и в течение трех часов один танец сменялся другим почти без перерыва. Всеми танцами дирижировал весьма удачно ардатовский уездный предводитель г. Потемкин. Со всех концов залы можно было видеть высокую фигуру его …
Хроника коронационных торжеств
…. Музыка загремела Польской, которой и начатъ былъ тотчасъ Государемъ Императоромъ с Кн. Татьяною Васильевною Галицыною, яко старшею Директоршею сего Собрания. Государыня Императрица и Великая Княгиня Елена Павловна удостоили танцовать со всеми Старшинами и многими знатными особами. Польскимъ проходили не только в разныхъ направленияхъ по обширной зале, но вокругъ колоннъ и по другимъ комнатамъ. После …
Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845, 4 картина. Бал.
Вот длинный польский превратился в круглый, со всеми затеями, попарными ходами, выходами и обходами, большими и малыми кругами, крестами, цепью и т.д. Вот рисуется важно-плавно-скучно-бессмысленный минавет. Вот выстраивается в два ряда экосез или англез. Потом начинаются кадрили, не нынешние Франузские, а простые, препростые кадрили с вальсом, за ними – манимаска или краковьяк, пергурдин или матрадура. …
Воспоминания великой княжны Ольги Николаевны 1825-1846. Сон юности
1834 Этой зимой, во время Масленицы, при Дворе был устроен большой костюмированный бал, на тему сказки "Аладдин и волшебная лампа". В Концертном зале поставили трон в восточном вкусе и галерею для тех, кто не танцевал. Зал декорировали тканями ярких цветов, кусты и цветы освещались цветными лампами, волшебство этого убранства буквально захватывало дух. В то время …
Воспоминания о воспитании в Горном Кадетском Корпусе, 1815-1822
Из искусств танцевание было у нас в большой славе. Наш танцмейстер г. Деросси, приобретший в свое время репутацию отличного балетмейстера в разных европейских театрах, имел уже около шестидесяти лет, но сохранил еще всю свою бодрость, свежесть и живость. … иные кадеты так боялись Деросси, что когда доходила до них очередь танцевать какое-нибудь соло, то, бывало, …
Воспоминания
Он [Феликс Кшесинский] имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля. А.Плещеев, видевший его в расцвете его славы, писал о нем «Более удалое, гордое, полное огня и энергии исполнение этого национального танца трудно себе представить. Кшесинский умел придать ему …
Провинциальная жизнь.
Барышни побежали с радостными восклицаниями переодеваться в бальные свои платья, а молодые кавалеры, в ожидании их возврата, вертелись в зале и жужжали как трутни осенью: кто напевал себе под нос разные танцы, прихлопывая в каданс носками сапогов (в провинции танцуют все кавалеры почти обыкновенно в сапогах); кто постукивал шпорами, или закручивал усы, и вообще все …
Гибель фрегата
Лев Савелич читал все более и более скоро, все более и более громко: Распоряжение касательно танцев. Польский. Вальс. Мазурка. Кадриль. Котильон.
Путешествие в Россию
В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный особый колорит. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, …
Государь приехал
В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …
← Ранее 1 2 3 4 … 8 Далее →