Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений

Танцевание. Это искусство важнее, чем вообще о нем думают; молодой офицер, не умеющий танцевать, чуждается общества и мало-по-малу, дичает и грубеет. Танцевание дает юноше поступь легкую и свободную и телодвижения правильные и приятные, но чтобы достичь этого результата, надобно танцеванию учить по строгой методе; тут вовсе не важно знание фигур модных танцев; все это узнается …

Половодье : Картины провинциальной жизни прежнего времени

Знаменитый гросфатер начинался тем, что образовывались точно такие же аллеи, как и в экосезе, т.е. кавалеры устанавливались в одну линию, а дамы в другую, каждый кавалер против своей дамы. Прежде всего, эти пары брались за руки и длинной змееобразной вереницей начинали под печальные, как будто погребальные звуки музыки, ходить по разным направлениям и даже по …

Всеподданейший отчет о действиях военного министерства за 1910 год .

В виду освежения программы танцев в кадетских корпусах (изд. 1890 г.) выработана и утверждена в ноябре 1910 г. новая программа этого предмета. Сущность проектированных изменений программы состоит в следующем: 1) исключен из существующей программы вальс на два па, который ныне не танцуется, уступив место вальсу в три па, и никакой, даже косвенной, пользы не приносит; …

Рецензия на книгу Максина.

15. Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва в тип. Н. Степанова, 1839 г. в 8, 46 стр. с нотами и рисунками. Худо родиться гениальному художнику рано – он будет Колумб, не имеющий средств осуществить свою великую идею, а еще хуже родиться поздно – он будет Дон Кихот, смешной …

Счастье лучше богатырства

Что такое сделалось? Да, не безделица: у Ивана Петровича бал! У Ивана Петровича, советника палаты, весельчака, гуляки, душевного человека, который не терпит принуждения. Такие балы бывали для нас великим наслаждением. Если кто из нас и участвовал в балах губернатора и предводителя, чести тут было много, а наслаждений много не доставалось. Надобно чиниться, нельзя развернуться – …

Счастье лучше богатырства

Любопытное бывало зрелище класс наш у Ригодони. Вообразите собрание человек двадцати, тридцати, от двадцати до сорока лет, в самых разнообразных костюмах – тут были и отставные, и армейские, и семинаристы и приказные франты. Начиналось отделение перебором каждого, позициями, выправкой ног, и иногда полуседой ученик становился у стены, держась за нее и вытягивал ступни в первую …

Описание поездки гр. А. А. Матевеева в Париж в 1705 г.

В то же время как вышеупомянутый посол был, в обычай вошло поведение, что сами принцы и принцессы королевской крови … оперу и комедию сами в своих особняках отправляли в своих дворах при собрании только своих ближних, и пи надворных людях своего дома. Также и высоких фамилий гости в домах своих делая театры, тоже чинили обучение …

Рецензия на книгу Максина

427) Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва. В тип. Н. Степанова, 1839. В 8-ю д. л. 46 стр. Боже мой, какая важность! Страшно даже прикоснуться! Бумага веленевая, печать отличная, рисунок, ноты и, главное, пресерьезные рассуждения о танцах! Автор утверждает, что танцы необходимейшая необходимость для людей, хотя сколько-нибудь образованных; …

Рецензия на книгу Максина

Изучение бальных танцев. Сочинение А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва, в тип. Степанова, 1939, в 8, стр. 46 Господин Максин, который преподает бальные танцы, «а чтобы преподавать бальные танцы», говорит он, «для этого надобно изучать многое», нашел наконец то, чего человеческий род направно доискивался целыя семь тысяч лет. Он нашел средство «доходить …

Новый год в Москве в 1635 и 1700.

Музыка играла во дворце, и два хора певчих пели попеременно; кто умелъ плясать, тотъ плясалъ; самъ Петръ выдумывалъ такие танцы, въ которыхъ могли участвовать даже и неумеющие. Вы знаете Русския восьмерки и мятелицы: ихъ всякий плясать можетъ. Мятелицей назывался прежде скорый танецъ, который плясали подъ музыку, и, просто подъ песню «Меятелица, мятелица, чему старый не …

Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845

Не говорю о стане, статности и статях действующих лиц на бале. Это всегда зависит более или менее от покроя одежды, от выше или ниже опущенного пояса, от узкой или широкой посадки платья на плечах, груди и спине, от присутствия или отсутствия крахмала, причем одна и та же красавица обращается то в гору, то в дудку. …

Библиография мод.

La Danse (Les Danses?) Des Salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного парижского танцмейстера Ц(С)еллариуса, перевел Ф. И. Я. С картинами. Издание книгопродавца Полякова. Тяжело и грустно видеть, что такие превосходные, серьезные, классические книги, какова, например, книга Селлариуса о бальных танцах, делаются предметом книгопродавческой спекуляция и попадаются в руки безграмотных переводчиков…. Для книгопродавцев-спекуляторов …

Разные известия.

Жестокая зима нынешняя ввела у Парижан в моду катанье на коньках (patinage); дамы и кавалеры, щегольски одетые, собирались во многих местах Парижа, и летели на коньках по скользкому льду Сены; иногда такая забава оканчивалась балом, и дамы танцовали в платьях, обшитых меховыми оборками. – Самым модным вальсом в Париже считается теперь вальс Мефистофеля, взятый из …

Воспоминания о воспитании в Горном Кадетском Корпусе, 1815-1822

Из искусств танцевание было у нас в большой славе. Наш танцмейстер г. Деросси, приобретший в свое время репутацию отличного балетмейстера в разных европейских театрах, имел уже около шестидесяти лет, но сохранил еще всю свою бодрость, свежесть и живость. … иные кадеты так боялись Деросси, что когда доходила до них очередь танцевать какое-нибудь соло, то, бывало, …

Полька в Париже и в Петербурге. Книга, заключающая в себе историю развития польки и средство выучиться танцевать польку без помощи учителя, по методе Евгения Корали, балетмейстера Королевской музыкальной академии в Париже. С восемью картинками, литографированными во французской литографии Поля Пети. Перевел с французского и дополнил замечаниями о водворении польки в петербургском обществе Степан Громилов.

Наша общественная жизнь бедна разнообразием; поэтому каждое явление, сколько-нибудь выходящее из ряда обыкновенных, составляет в ней эпоху. То, что, например, в Париже, который послал нам и Тальйони, и Итальянскую оперу, и, наконец, польку, не более как прибавление к другим интересам жизни, у нас, по весьма понятной причине, является чем-то необыкновенно важным, поглощает, по крайней мере …

1 2 3 5