Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений

Танцевание. Это искусство важнее, чем вообще о нем думают; молодой офицер, не умеющий танцевать, чуждается общества и мало-по-малу, дичает и грубеет. Танцевание дает юноше поступь легкую и свободную и телодвижения правильные и приятные, но чтобы достичь этого результата, надобно танцеванию учить по строгой методе; тут вовсе не важно знание фигур модных танцев; все это узнается …

Половодье : Картины провинциальной жизни прежнего времени

Знаменитый гросфатер начинался тем, что образовывались точно такие же аллеи, как и в экосезе, т.е. кавалеры устанавливались в одну линию, а дамы в другую, каждый кавалер против своей дамы. Прежде всего, эти пары брались за руки и длинной змееобразной вереницей начинали под печальные, как будто погребальные звуки музыки, ходить по разным направлениям и даже по …

Рецензия на книгу Максина.

15. Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва в тип. Н. Степанова, 1839 г. в 8, 46 стр. с нотами и рисунками. Худо родиться гениальному художнику рано – он будет Колумб, не имеющий средств осуществить свою великую идею, а еще хуже родиться поздно – он будет Дон Кихот, смешной …

Счастье лучше богатырства

Любопытное бывало зрелище класс наш у Ригодони. Вообразите собрание человек двадцати, тридцати, от двадцати до сорока лет, в самых разнообразных костюмах – тут были и отставные, и армейские, и семинаристы и приказные франты. Начиналось отделение перебором каждого, позициями, выправкой ног, и иногда полуседой ученик становился у стены, держась за нее и вытягивал ступни в первую …

Рецензия на книгу Максина

427) Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва. В тип. Н. Степанова, 1839. В 8-ю д. л. 46 стр. Боже мой, какая важность! Страшно даже прикоснуться! Бумага веленевая, печать отличная, рисунок, ноты и, главное, пресерьезные рассуждения о танцах! Автор утверждает, что танцы необходимейшая необходимость для людей, хотя сколько-нибудь образованных; …

Новый год в Москве в 1635 и 1700.

Музыка играла во дворце, и два хора певчих пели попеременно; кто умелъ плясать, тотъ плясалъ; самъ Петръ выдумывалъ такие танцы, въ которыхъ могли участвовать даже и неумеющие. Вы знаете Русския восьмерки и мятелицы: ихъ всякий плясать можетъ. Мятелицей назывался прежде скорый танецъ, который плясали подъ музыку, и, просто подъ песню «Меятелица, мятелица, чему старый не …

Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845

Не говорю о стане, статности и статях действующих лиц на бале. Это всегда зависит более или менее от покроя одежды, от выше или ниже опущенного пояса, от узкой или широкой посадки платья на плечах, груди и спине, от присутствия или отсутствия крахмала, причем одна и та же красавица обращается то в гору, то в дудку. …

Разные известия.

Жестокая зима нынешняя ввела у Парижан в моду катанье на коньках (patinage); дамы и кавалеры, щегольски одетые, собирались во многих местах Парижа, и летели на коньках по скользкому льду Сены; иногда такая забава оканчивалась балом, и дамы танцовали в платьях, обшитых меховыми оборками. – Самым модным вальсом в Париже считается теперь вальс Мефистофеля, взятый из …

Полька в Париже и в Петербурге. Книга, заключающая в себе историю развития польки и средство выучиться танцевать польку без помощи учителя, по методе Евгения Корали, балетмейстера Королевской музыкальной академии в Париже. С восемью картинками, литографированными во французской литографии Поля Пети. Перевел с французского и дополнил замечаниями о водворении польки в петербургском обществе Степан Громилов.

Наша общественная жизнь бедна разнообразием; поэтому каждое явление, сколько-нибудь выходящее из ряда обыкновенных, составляет в ней эпоху. То, что, например, в Париже, который послал нам и Тальйони, и Итальянскую оперу, и, наконец, польку, не более как прибавление к другим интересам жизни, у нас, по весьма понятной причине, является чем-то необыкновенно важным, поглощает, по крайней мере …

Государь приехал

В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …

Забытое прошлое

Когда начинался сезон в Петербурге, т.е. незадолго до Рождества, а главным образом после Крещения и длившийся до Великого поста, спрос на кавалеров был всегда очень большой. Дирижерам надлежало их веровать, и они запрашивали полки, прося им указать, между только что произведенными офицерами, подходящий элемент. Балы давались многими лицами ежегодно, а некоторыми и несколько раз в …

Лейтенант Венцов.

– Сударыня, вас ждут, – сказал Венцов, приглашая эту заговорившуюся пару на котильонный подвиг. С отчаянья бросился я в археологические розыскания о котильоне, желая упрочить ими репутацию Маяка, со стороны глубокой учности. Говорят, пишут будто просвещение неимоверно-исполинскими шагами идет, и у нас, и везде, вперед. Кто вам сказал, господа? Вздор! Лет много тому назад, когда …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

1 2 3