Обзор книги Целлариуса в газете Санктпетербургские ведомости в Фельетоне Библиография

«La danse des salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного Парижского танцмейстера Целлариуса. Перевели Ф. И. Я. С картинами. С. Петербург. В типогр. Военно -учебных заведений. 1848. В 8 д. л. 109 стран. Вот самый искусный танцмейстерский прыжок перед публикою! В разгар балов, маскарадов, больших и маленьких танцовальных вечеров, когда танцует весь прекрасный …

Обзор книги Целлариуса в газете Санктпетербургские ведомости.

«В МАГАЗИНЕ РУССКИХ КНИГ И СОВРЕМЕННЫХ НОВОСТЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ И НАУК ВАСИЛЬЯ ПЕТРОВА ПОЛЯКОВА, в Гостином двор по суконной линии под 17, поступила в продажу следующая книга LA DANSE DES SALONS РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ НОВЕЙШИХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ. Сочинение славного Парижского танцмейстера ЦЕЛЛАРИУСА. ПЕРЕВЕЛ Ф. И. Я. С. П. Б. 1848 года; цена 1 р. 50 к. …

Редова из журнала Нувеллист

В нынешней тетради «Нувелиста» находится музыка нового вальса Redowa. Танец этот в большой моде в Париже, и до такой степени понравился публике, что, кажется, она скоро забудет польку. – Предлагаем нашим читателям объяснение вальса Redowa по методе господина Варена: Вальс Redowa состоит из трех темпов. Для первого темпа танцор делает glissade, поднимаясь на правую ногу; …

Журнальные отметки. Петербургская хроника

Ни в одно лето петербургская публика не танцевала так много и усердно, как в нынешнее

Российское Благородное Собрание в Москве

Журнал заседаний старшин, 29 января 1827 г. Прибыли в Совет Собрания Гг. Старшины <…> Имели рассуждение на счет приезжающих в Собрание в разных костюмах и масках, что как из числа оных были таковые кои совсем неприличны для столь благородной публики, а потому определили: выставить в первое собрание на доску объявление просить гг. членов и посетителей, …

Российское Благородное Собрание в Москве

Журнал заседаний старшин Российского Благородного Собрания 31 декабря 1829 Гг. Старшины Российского Благородного Собрания слушав прошение члена сего Собрания Г. Jогеля, в коем объясняя, 1-е, что он в течение нескольких лет пользовался дозволением ему как члену давать в зале Собрания балы для детей, ныне имея намерение дать таковый в субботу  11 генваря 1830 года, но …

детский бал-маскарад в Зимнем дворце

В январе 1835 года судьба привела меня к ним домой в самый неожиданный момент.<…> Детский бал-маскарад  был дан в Зимнем дворце для великих князей и княжон которые были тогда очень молоды. Наш директор получил указание выбрать четырех лицеистов, по одному от каждого класса, для этого бала. <…> Во время бала мой дядя Федор Петрович, которого …

на маскарад в пост можно, но дороже

Л1 Представляя присем вашему сиятельству список разным лицам бывшим во второй день сего великого поста в Немецком собрании, имею честь почтеннейше испрашивать разрешения о взыскании с них за то по примеру прошедших лет штрафа с каждого по 25 рублей. Генерал майор № 225 29 февраля 1836 года Л4 Его Сиятельству Господину Генералу от Кавалерии Московскому …

Картины провинциальной жизни прежнего времени

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собой разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудности кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О кадрили и экосезе

Самыми любимыми и потому употребительнейшими танцами того времени были: русская кадриль, экосез, гросфатер и знаменитый матредур. О русской кадрили самая память исчезла, и даже я, завзятый плясун того времени, затрудняюсь привести отличительные черты и характер этого танца. Могу сказать только, что в ней непрерывно вальсировали; все фигуры, от которых в нынешней французской кадрили отделываются ленивым …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О вальсе

Я помню, во времена моей молодости, каждый бездарный танцор всегда ненавидел вальс именно потому, что нигде не требовалось столько ловкости, силы и грации. Между тем, когда все вальсировали, не могли же и они оставаться столбами и тоже должны были пускаться в вальс, больше “на ура”, чем с уверенностью преодолеть это трудное для них дело. Но …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О музыке

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собою разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудости кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних …

Изящные искусства

II. Изящные искусства. Отрывок из сочинения о танцах (преимущественно в Польше) Казимира Бродзинского. Как польской (polonnaise) может быть назван сановитым воинским танцем, так Французский менует — танцем утонченного двора и образованного общества. Он не выражает никаких чувств; ему несвойственны ни чистосердечная веселость, ни простодушие. Танец сей можно назвать изображением высокого тона Парижских обществ во время …

канкан

Начало танцевальных вечеров и балов в Париже каждую зиму ознаменовывается чем-нибудь новым в мире танцевальном. Знатоки помнят, что в такой-то год щеголихи и щеголи танцевали en grotesque, в другой en frotteur de parquet, еще в другой en scieur de long; что тогда-то была в моде la conversation; тогда-то котильон, галопад. Теперь самый модный и новый …

Правила для благородных общественных танцев

Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцевания при Слободско-Украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825, in. 8, 140 стр. Надобно быть ученым танцовщиком, чтобы судить о достоинствах сей книги. Рецензент, худо знавши и давно забывши туры и па, не смеет взять на себя обязанности судий. Он удивлен был сочинением г. Петровского в другом отношении. Рецензенту …

1 2 3 4