Downcella, Даунселла

Варианты названия: La Doune Cella, La Down Sella, Duncella.
Название, вероятно, является попыткой записать французское слово в английской орфографии, однако не совсем ясно, какое именно слово было изначально.
Источник изучения: манускрипт Судебных Иннов (Судебного подворья) B, транскрипт описаний в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: Четыре части размера 4/4 (A – 10 тактов, B, C и D по 4 такта), структура повторений для танца: AABBCCDD. Танец является алемандой (назван так в канцонетте Джайлса Фарнаби).
Музыка к танцу есть в The Mulliner book, лист 16r. В оригинальной записи нет музыкального размера и разбиения на такты, они приведены по современной нотации.
Танец относится к: 1570-1590
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Схема танца:

[A] Такты 1-2. Двойной шаг вперед с левой.

Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног.
[A] Такты 3-4. Двойной шаг вперед с правой.
[A] Такт 5. Одинарный шаг с левой влево.
[A] Такт 6. Одинарный шаг с правой вправо.
[A] Такты 7-8. Двойной шаг с левой вперед.
[A] Такты 9-10. Двойной шаг с правой назад.

В этом месте указан шаг “Reprynce”, который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этого манускрипта.
[A] Такты 11-20. Повторение тактов 1-10.
[B] Такты 21. Одинарный шаг с левой вперед.
[B] Такты 22. Одинарный шаг с правой вперед.
[B] Такты 23-24. За Двойной шаг с левой ноги Кавалер делает оборот вокруг левого плеча, а Дама вокруг правого. Закончить лицом против линии танца, взявшись за руки.

Описание этого движения указано как “cast of a duble rownd”, так что могут быть разные версии реконструкции для направления оборота. Положение в конце не описано, возможно оба танцора делают полный оборот и встают лицом по линии танца, однако смена ноги и наличие аналогичный фигуры в других танцах этой эпохи скорее указывают на описанный выше вариант реконструкции.
[B] Такты 25. Одинарный шаг с правой вперед.
[B] Такты 26. Одинарный шаг с левой вперед.
[B] Такты 27-28. За Двойной шаг с правой ноги Кавалер делает оборот вокруг правого плеча, а Дама вокруг левого. Закончить лицом по линии танца, взявшись за руки.
[C] Такт 29. Одинарный шаг с левой вперед.
[C] Такт 30. Одинарный шаг с правой вперед.
[C] Такты 31-32. Двойной шаг с левой вперед.
[C] Такт 33. Одинарный шаг с правой вправо.
[C] Такт 34. Одинарный шаг с левой влево.
[C] Такты 35-36. Двойной шаг с правой назад.

В части C указано станцевать Павану. Выбран вариант из этого же манускрипта B.
[D] Такты 37-38. Приставные скользящие шаги вперед начиная с левой: шаг, приставить, шаг, приставить, шаг, приставить, шаг.

В тексте указан шаг “travys”, который используется в Черной Алеманде там же, где в других манускриптах боковые приставные шаги.
[D] Такты 39-40. Двойной шаг с правой назад.

В этом месте указан шаг “Reprynce”, который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этого манускрипта.
[D] Такты 41-44. Повторение тактов 37-40.

Про окончание танца ничего не указано, вероятно, он мог повторяться еще некоторое количество раз по желанию танцующих, музыкантов или мастера церемоний.

Возможно, танец целиком мог исполнятся на одинарных и двойных шагах Алеманды.

Добавить комментарий