Воспоминания

Он [Феликс Кшесинский] имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля. А.Плещеев, видевший его в расцвете его славы, писал о нем «Более удалое, гордое, полное огня и энергии исполнение этого национального танца трудно себе представить. Кшесинский умел придать ему …

Культурное болото

В новом наряде Эмма вышла со своими новыми подругами в бальный зал, где тапёр давно играл на рояле; девицы начали между собой танцевать. Эмма кружилась в вальсе с каждою; ее тешило, как длинный шлейф ее платья извивался за нею при танце. После явились мужчины, много военных, со шпорами; подали шампанское, и тут начались уже настоящие …

Письма

Оркестр заиграл полонез из “Жизни за царя”, и они сделали тур по залу. Вернувшись, они построились снова. Императрица танцевала со своим сыном, а Император с мадам Аппер, женой французского посла, которая в отсутствие мадам Швейниц является первой дамой дипломатического корпуса. На третий тур Император пригласил леди Мориер, жену британского посла.

Краткая история академической гимназии, бывшей при императорском московском университете.

Экзамен из искусств: музыки, танцевания и фехтования производился в одно время и походил на празднество, к которому приезжало семейства Профессоров, учителей, студенческих и ученических родственников, родственниц и знакомых. Он открывался обыкновенно увертюрой либо симфонией, которую играли ученики нижних музыкальных классов на скрипках, флейтах. Затем некоторые студенты и ученики из высших музыкальных классов играли концерты на …

История моей жизни

Я вожу в зал, где танцуют кадриль, и с удовольствием вижу, что ее танцуют изрядно, на французский манер… Примечание: В сокращенном русском издании эта цитата отсутствует. Цит. по: Елисеева О.И. Бал эпохи Екатерины II как культурно-исторический феномен. // Е.Р.Дашкова в науки и культуре. М., 2007. С.113

О маскарадах в Зимнем дворце

Около семи часов появилась императрица с великолепной кадрилью, состоявшей из 8 дам и стольких же кавалеров… обойдя несколько комнат и два или три раза залу Аполлона, она села играть в карты, часть публики последовала за нею… Примечание: Цитируется по статье Комелевой о маскарадах в Зимнем дворце.

Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве.

В то время российский двор мог похвалиться таким количеством прелестных женщин, что былы у императрицы являли собой воистину восхитительное зрелище. Мне посчастливилось быть на самом великолепном из них. Императрица в парадном платье сидела в глубине зала, окруженная первейшими персонами двора. Рядом с нею стояли великая княгиня Мария Федоровна, Павел, Александр, как всегда великолепный, и Константин. …

Путешествие в Россию

В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный особый колорит. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, …

Гибель фрегата

Лев Савелич читал все более и более скоро, все более и более громко: Распоряжение касательно танцев. Польский. Вальс. Мазурка. Кадриль. Котильон.

Государь приехал

В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …

В институте благородных девиц

На уроках танцев мы снимали пелеринки и разучивали разные "па" и "позиции". Из танцев мы выучили полонез. Остальные танцы – вальс, польку, мазурку, падеспань, падекатр и другие мы выучили как-то стихийно. Примечание: Воспоминания об обучении с Харьковском институте благородных девиц.

Забытое прошлое

Когда начинался сезон в Петербурге, т.е. незадолго до Рождества, а главным образом после Крещения и длившийся до Великого поста, спрос на кавалеров был всегда очень большой. Дирижерам надлежало их веровать, и они запрашивали полки, прося им указать, между только что произведенными офицерами, подходящий элемент. Балы давались многими лицами ежегодно, а некоторыми и несколько раз в …

В институте благородных девиц

Затем электричество перестали давать совсем. В класс приносили свечу и ставили ее на кафедру. Приносили свечу и в актовый зал и ставили ее на рояль. Тогда мы просили Зою Плохотину, хорошо игравшую на рояле, играть нам танцы. Зоя брала ноты и шла в зал. Она играла нам вальсы, польки, падекатр, падеспань, мазурку, лезгинку, галоп, и …

Воспоминания М. М. Муромцева

Зима в Москве была очень весела и шумна, бал за балом. Иногда даже по три в один день, и я попадал на каждый из них, к Пашковым, В.С. Шереметьеву, к М.И. Корсаковой. К одним ехал ранее, а к другим позже; к М. И. Корсаковой можно было приехать очень поздно, потому что у нее плясали до …

Воспоминания

Великий Князь любил присылать мне какую-нибудь новую музыку для танцев и раз прислал "ла-шакон", которая по его желанию была поставлена на сцене, а потом, в упрощенном виде, стала модным танцем. Примечание: Фрагмент воспоминаний относится к 1902-1903 гг.

1 3 4 5 6 7 20